Вход в Зоопарк ручных компьютеров
gps мониторинг, транспортная логистика, gps слежение
Если вы видите баннеры при просмотре с КПК, то вам - СЮДА
"Клуб актуализаторов" электронных карт (идея Aleshin'а)
Форумы Поиск Вход Для ПК
Мобильный GPS и картография
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Пн Сен 03, 2001 7:39
Aleshin (Гуру)
цитата:
Прислал VctOs:
чья девочка и чьи данные.
Следующий вопрос - проверка достоверности.


ЦУП может быть автоматическим. Неавтоматическим (модерируемым) он может быть только как раз из-за проверки достоверности. Но такого модератора, который бы смотрел наапложенное и с ходу отделял плевелы - не найти. Значит можно придумать некую серверную схему, по которой всегда можно задним числом отыскать автора некорректного изменения и наказать его (исключением из клуба).
Теперь о пряниках.
Действительно, я бы сам ездил и исправлял потихоньку. Но это процесс очень длительный. Есть объединить усилия - карту можно довести до ума очень быстро. Вопрос: как отсеять халявщиков, являющихся членами клуба, но не работающих? Возможно, ежемесячно оценивать вклады и штрафовать/исключать устойчиво отстающих.
Пн Сен 03, 2001 20:47
Anonym (Гость)
Про халявщиков - это слишком.
Ну что делать, если человек ездит на работу и с работы, и этот район отображен правильно?

Специально выделять ему район для исследований (по выходным)?

Про модерируемый ЦУП - это правильно. Берем просто все присланые update, отмечаем время и автора и заносим в базу.

Потом, я например, побывал в отпуске, беру и скачиваю все изменения за последнию неделю-две.(причем могу даже отбирать: официальные/по авторам/...). Ни о каких GPS речь пока не идет.

А вот как сделать дышащую картину города - у меня пока идей нет. (А то езда с утра, и днем по одним и тем же местам - это очень разные являния).

В принципе, можно на графе отмечать пропускную способность данного ребра в какой-то промежуток времени (но как ее мерять и какие промежутки брать?!)

-a57
Пн Сен 03, 2001 21:47
VctOs (Гуру)
Автоматический ЦУП выливается в систему-монстр, описанную в собщении џ9

>Aleshin
Значит можно придумать некую серверную схему, по которой всегда можно задним числом отыскать автора некорректного изменения


Вот и получается: распределенная многопользовательская ... с мощным механизмом отката внесенных изменений.

Если я правильно понял, предложенная схема проверки достоверности подразумевает, что будет найден человек, наизусть знающий дорожную ситуацию. Может быть проще в таком случае попросить его поисправлять карту не дожидаясь поступления сообщений от волонтиров? Однако проверку достоверности можно построить по другому, если оператора посадить в месте, из которого будут доступны все планы организации движения. В принципе такие места в Москве есть. Проблема в том, что оператора независимого клуба там посадить не просто.

>Aleshin
Теперь о пряниках.
Действительно, я бы сам ездил и исправлял потихоньку. Но это процесс очень длительный. Есть объединить усилия - карту можно довести до ума очень быстро. Вопрос: как отсеять халявщиков, являющихся членами клуба, но не работающих? Возможно, ежемесячно оценивать вклады и штрафовать/исключать устойчиво отстающих.

А где пряники-то, т.е. стимулы? Типа, радуйся, брат, сегодня мы тебя не исключаем.

"Дышащую" карту сделать можно. К сожалению, каждый дополнительный временной интервал требует порядка одного мегабайта для хранения в лучшем случае. При сегментации на 6 периодов речь идет о 6 мегабайтах.
Пн Сен 03, 2001 23:26
Anonym (Гость)
О дышашей карте.
6 кусков=6 мегабайтов??

Какая мелочь, когда тут люди покупают 512 МБ флешки.
Это я к тому, что уже 6 мегабайтов найдем всегда (даже 24) для такой благородной цели.

А вот как туда инфу собирать?! Поставить на каждом светофоре по мальчику и просить считать машины?! (и так 24 часа, да еще несколько дней для статистики).

----
владельцев ЖПС можно простимулировать записывать логи (трек+время) потом это в ЦУПЕ разбирать (типа: на 600 мерсе за 20 минут проехал 500 м - наверно пробка).
-----

VctOs, может все-таки реализовать в LM вариант (однопользовательский) пробки/проезд.

Вт Сен 04, 2001 5:15
Aleshin (Гуру)
>Ну что делать, если человек ездит на работу и с работы, и этот район отображен правильно?

Этому человеку членом клуба становиться незачем. Ему и карта не нужна.

От твоей системы-монстра эта отличается офф-лайновостью: не надо ЖПС+КПК+Сотовый чтобы получать ежесекундную инфо по пробкам и вносить свою. Офф-лайновость все делает несколько проще.

Пряник - это получение всех апдейтов в карман. Все не члены клуба довольствуются либо картой для покета с актуальностью на момент покупки, либо полностью актуальной на последнюю секунду интернет-версией (для людей, ездящих по рельсам и раз в год желающих раздобыть новый маршрут).
С другой стороны - член клуба, который ни хрена не вносит никаких изменений тоже не будет халявщиком - он "помогает материально" - подписывается на бюллетень и получает за свою кровную подписку регулярные апдейты. А не хочешь платить в клубе деньги - поработай руками - вноси поправки. А не хочешь платить деньги и работать руками - работай ртом :-)
Ср Сен 05, 2001 5:55
Aleshin (Гуру)
Так как, все-таки, процесс будет происходить? Если надо записывать неточности в тетрадку, а вечером через веб-интерфейс сливать, то я не согласен. Когда проезжаешь "неточность", еще можно что-то быстренькое сделать, через час эта задача будет ломать со страшной силой.
Ср Сен 05, 2001 6:41
VctOs (Гуру)
Ну вот. Еще систему недодумали, а самый главный идеолог уже несогласный.
Для счастливых обладателей LM можно придумать какую-нибудь рисовалку на экране. Увидел неточность - остановился у обочины - ни в коем случае не на ходу! черканул пером на карте (экране) условный знак, типа того, как это делается в блокноте. Все эти каракули за день собираются в отдельном файле и вечером отправляются в центр. Как с этим в центре с этим разобраться - проблема оператора. Если дом снесли - все и так ясно. Если новый дом - он должен на него найти исполнительную документацию и по ней врисовать контур в карту. Если ошибка в графе - проверить ее по информации ГИБ ДД и также внести.
Раз в месяц на базе внесенных изменений конвертируется новая карта и раздается всем "допущеным к столу".
Ср Сен 05, 2001 7:48
Aleshin (Гуру)
Вот ты, как и ребята из Киберсо, упорно не хотите переходить на режим работы on-line. А на мой взгляд, это и необходимо, и вполне возможно. Приложения для автонавигации ДОЛЖНЫ БЫТЬ УПРАВЛЯЕМЫМИ НА ХОДУ! Ну не буду я перестраиваться в правый ряд и выискивать место для парковки, а потом орудовать по виндусовым менюшкам! Нельзя поддаваться на дурную линию M$ в попытках втиснуть концепцию интерфейса "взрослой" винды в покет-устройство. Да, это оправдано в базах данных и эл. таблицах, которые юзаются в "спокойной" обстановке. Но ни в коем случае не оправдано в записных книжках, напоминалках и автонавигации. Долой Виндовые задроты! Даешь простой, тыкательный толстым пальцем, интерфейс!
ЗЫ. Поразительным исключением из M$-правил построения "удобного эргономичного пользовательского интерфейса" является калькулятор. По всей идеологии кнопочки должны быть крохотными, какими-нибудь-выпадающими-из-списка, с разными менюшками и чек-боксиками. Ан нет - кнопки можно тыкать пальцем! Просто удивительно.
Ср Сен 05, 2001 8:21
JuSt (Гость)
цитата:
Прислал Aleshin:
Долой Виндовые задроты! Даешь простой, тыкательный толстым пальцем, интерфейс!

ЗЫ.Ан нет - кнопки можно тыкать пальцем! Просто удивительно.



Вить а я о ч±м
Ср Сен 05, 2001 10:58
VctOs (Гуру)

А вот как туда инфу собирать?! Поставить на каждом светофоре по мальчику и просить считать машины?! (и так 24 часа, да еще несколько дней для статистики).

Статистика о местах / времени заторов набрана за период с октября 2000 года.
Кстати, в Москве существует система автоматического подсчета количества проезжающих ТС, причем по каждой из полос. Она развернута пока внутри садового и по трем магистралям. Всего стоит порядка 200 датчиков, каждый может обрабатывать до восьми полос.


Anonym>VctOs, может все-таки реализовать в LM вариант (однопользовательский) пробки/проезд.

Алексей, поставьте lm99.exe на десктоп - там такая система уже есть. Код привязки для этой программы Вам, как зарегистрированному пользователю lmce, полагается.
lm99 и lmce совместимы не только по форматы файла данных (*.plm), но и по формату информации о заторах (файлы *.lmj).


Aleshin>Офф-лайновость все делает несколько проще.

Верно. Проще. Процентов на 5 - 10.

Предлагаю остановиться на системе с оператором. Геодезисты обещают, если дело пойдет, оператора обеспечить за свой счет. Вопрос с бесплатными апдейтами с ними согласован. Также можно договориться о раздаче ПО и карты (бесплатной или с серьезной скидкой) членам клуба, активно проявившим себя в области нахождения ошибок на карте по вебинтерфейсу.

Есть возражения?
Ср Сен 05, 2001 20:55
VctOs (Гуру)

JuSt>Насч±т кнопочек очень мудрая мысль для решения проблемы с видимой частью экрана даже вызов экр.клавиатуры наверное можно добавить с помощью кнопки

JuSt>Вить а я о ч±м

Если я все правильно понял, первая цитата (из subj:GPS -> E125) одобряла управление при помощи физических кнопок, причем имелось в виду гэймообразное управления, когда определенные команды инициируются одновременным нажатием нескольких кнопок, т.е. двумя руками (а рулить-то чем???).
Вторая - об управлении без использования физических кнопок, но при помощи больших кнопок на экране.
Об этом?


Aleshin>Вот ты, как и ребята из Киберсо, упорно не хотите переходить на режим работы on-line.

Не знаю, как ребята из Киберсо, может они все могут, но не хотят, я хочу, но не могу. Для этого нужен или автоджойстик или голосовой ввод. Все остальное от лукавого. Известно, что небезопасно на ходу управлять магнитолой без джойстика, поэтому я никому не рекомендую пытаться совмещать управление автомобилем и КПК.


Aleshin>Даешь простой, тыкательный толстым пальцем, интерфейс!

Калькулятору просто - у него поле вывода информации - одна строка. Вот сообразить такой интерфейс для карты, чтобы и карта была большая, и кнопок было много, и чтобы все эти кнопки были большими, а главное, чтобы все это умещалось на экране 240х320 - задача не для слабых умов.
Вдохновленный тыркательной идеей Алешина я придумал замечательный девайс, прикрепляемый со стороны ногтя на третью фалангу указательного пальца. Он должен иметь немного выступающее за габарит пальца заострение для тыркания по экрану. Плюсов два:
1. Экран не залапывается и не начинает от этого немеряно бликовать.
2. Таким "ногтем" можно нажимать маленькие кнопки и даже рисовать буквы.

Поскольку он закрепляется со стороны ногтя, рулить и переключать передачи он не мешает.
Дамы с успехом могут заменить такой девайс при помощи специально подготовленного ногтя [КАРТИНКА] (С) Прошу считать это сообщение как приоритетную публикацию. Всем желающим предоставляю все права на использование идеи исключительно в личных некомерческих целях.

ИТАК, основной вопрос: как безопасно вводить информацию на ходу?
Думаю, что, поскольку магнитолы без джойстиков продолжают выпускаться, определенным требованиям безопасности они удовлетворяют. Отсюда можно предположить, что одну кнопку, особенно если это будет распознаваемая на ощупь кнопка, нажать не останавливаясь можно. Оператор в сводке вместо описания ошибки получит наводку на место, содержащее ошибку. В принципе, при наличии дополнительной информации достаточно и этого, хотя, конечно, описание ошибки это лучше.
Может быть есть другие идеи?
Чт Сен 06, 2001 0:37
Aleshin (Гуру)
цитата:
Прислал VctOs:
[B][b]Известно, что небезопасно на ходу управлять магнитолой без джойстика, поэтому я никому не рекомендую пытаться совмещать управление автомобилем и КПК.
[b]

А теперь посмотри, сколько народу (в процентах) ездит с джойстиками и ду, а сколько - без. И сколько народу разговаривает за рулем по сотовому (это вообще беспредел). Если ты сделаешь интерфейс, которым можно пользоваться пальцем, это не будет означать, что ты навязываешь людям опасную идею он-лайна.
Насчет кнопок: в полуфабрикатном ОзиЦЕ есть "хот зонс" - "невидимые" кнопки. Достаточно нажать в нужную часть экрана. Неудобство - надо помнить, что где. Однако сама воплощенная идея говорит о том, что Ньюман предоставляет-таки он-лайн управление страждущим.
Насчет он-лайн введения поправок, ты, похоже, пропустил мимо ушей мою суперскую идею:
1. Тык номер 1 в кнопку "поправка".
2. Тык номер 2 в одну из кнопок с пиктограммами дорожных знаков, которые появляются после п. 1 "калькуляторными рядами" во весь экран.
3. Тык номер 3 в кнопку ОК, чтобы закрыть экран со знаками.
Знаки в виде триггерных кнопок. Находятся для нужного участка в положении "нажато/отжато" согласно состоянию графа.
Чт Сен 06, 2001 4:57
VctOs (Гуру)
В качестве первого шага по реализации обсуждаемого предложения в жизнь на сайте www.77.ru (карты Москвы и области, информация о заторах в Москве в режиме реального времени) создан форум "Ошибки на карте". Адрес Форума: http://www.77.ru/phpBB/viewforum.html?forum=2&12
На этом форуме размещена ссылка на обсуждаемый здесь виток с предложением принять участие в обсуждении. BTW: 2Aleshin: - а как насчет ссылки на бостоне?
Понятно, что это не совсем то, о чем идет здесь речь, но это реальный практический шаг. ИМХО если ждать согласования всех вопросов, дело дальше обсуждения никогда не сдвинется.

2Alex57: Спасибо за подсказку. Просьба на будующее - здесь обсуждаются не LM и связанные с ним вопросы, а проблемы "клуба актуализаторов". Иначе ничего, кроме каши не получим.

2Aleshin: Кнопки нарисовать в специальном диалоге реально. Вызывать этот диалог на Касе можно кнопкой "enter" (легко нащупывается). Идею со знаками я понял и в первый раз, она мне понравилась. НО... есть одно большое НО. Уже известно, что в новой версии карты геодезисты пошли по неверному пути Киберсо и отказались от информации о маневрах. Для того, чтобы показать, разрешен или запрещен поворот на перекрестке они добавляют паразитные дуги. Поэтому знаки не подходят. С другой стороны, в принципе несколько упрощается интерфейс - достаточно ткнуть на дугу, чтобы дать понять системе, что маневр запрещен.

Может кто для почину напишет об ошибке на карте в новый форум?
Чт Сен 06, 2001 8:44
Aleshin (Гуру)
Бли-и-и-н! Чем эти геодезисты думают? Геобазой, наверное. И что, если ремонт дороги и объезд, карту придется перечерчивать, вместо того, чтоб поля в базе поменять?! А через два дня, когда асфальт "положут", опять дуги рисовать.
Хотя погоди, лукавишь ты, похоже! Ты ведь, зная "точку входа" (нажатие на кнопку "исправить" перед перекрестком), спокойненько смотришь, какие дуги и куда нарисованы, конвертируешь свое знание в дорожные знаки и показываешь их. Я, к примеру, "отжимаю" поворот налево, а ты накладываешь там, внутри, запрет на левую "паразитную дугу". Короче, меняешь интерфейс с десктопно-виндового, на дорожно-он-лайновый. Поверхностное первичное разглядывание проблемы говорит об относительной простоте реализации.
Чт Сен 06, 2001 10:07
Alex57 (Гуру флейма, Древняя Греция. Статус: СОКРАТ)
Другие идеи есть.
Вспоминая курсы маркетинга: продукт должен служить пользователю, а не быть образцом конструкторсокй мысли!

Прежде всего, надо четко определить круг задач использования GPS+LM (Use-Case).
В настоящее время учтенго почти все, кроме самого главного: навигации.

Пример: машрут показывается целиком (от начала и до конца), а не от текущей точки и до конечной. В результате, если сьехал с маршута, то думай своей головой, как на него вернуться, а железяка за 700 у.е. тут не поможет.

(Переставить начальную точку в ЛМ - это куча нажатий, хотя вообще-то это всегда текущее положение).
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Если вы видите баннеры при просмотре с КПК, то вам - СЮДА



Форумы Handy.ru 


Powered by phpBB © 2001 phpBB Group