Вход в Зоопарк ручных компьютеров
gps мониторинг, транспортная логистика, gps слежение
Если вы видите баннеры при просмотре с КПК, то вам - СЮДА
"Клуб актуализаторов" электронных карт (идея Aleshin'а)
Форумы Поиск Вход Для ПК
Мобильный GPS и картография
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Сб Сен 01, 2001 5:43
VctOs (Гуру)
Исходный виток с предложением о создании subj был о компакт-флеш ЖПС. Поэтому я позволил себе создать новый.

цитата:
Прислал Aleshin:
Привет всем! Я только с Мальты прикатил. Пробовал там пользоваться ЛазерМапом - не помогает :-)


Мальта - не вопрос [КАРТИНКА]. Карты привез? А логи записать не догадался? Кстати, может у кого есть хорошая (например 1:50 000) карта о-ва Тенерифе и каких других соседних населенных островов?

цитата:
Прислал Aleshin:
А насчет софтов разных, да критики, все-таки на первом месте остается качество карты (это сейчас "достает" больше всего). Поэтому, возвращаясь к старому разговору о "клубе актуализаторов" хочу спросить у ВиктОСа - что ты имел в виду под "открытостью карты" или забыл как было точно сформулировано. Короче, что мешает забивать, к примеру, через веб-интерфейс свои поправки к карте Москвы (новый объезд или ремонт дороги) и получать тем же путем аккумулированные от всех патчи к карте? ИМХО, нужен только инструмент в софте, позволяющий делать определенные манипуляции с графом на юзеровом уровне (ставить тупики, к примеру или менять величину трафика из-за ремонта дороги, и.е. регулярная пробка) и отправлять наюзанное в "центр управления полетами" для некоей проверки и включения/невключения в патч?



Что писал не помню, попробую написать заново. Пока не существует фриверной карты той-же Москвы. Что касается той-же Мальты, все более-менее просто. С Москвой все по-другому. Почему? Беда в том, что с точки зрения нашего законодательства карта это не только интеллектуальная собственность, но и потенциальный носитель сведений, составляющих гостайну. Поэтому деятельность по картсоставлению подлежит лицензированию. И поэтому у каждой карты должен быть владелец, осуществляющий в том числе ее согласованиее в органах ТИГН. Такое согласование в том числе подразумевает шаги по недопущению бесконтрольного распространения карты.

Это о трудностях. Теперь о возможностях. Карта есть. У карты есть владелец, у владельца есть лицензия. Владелец заинтересован в актуализации и готов своими силами вносить исправления по поступающим замечаниям. Есть возможность предоставить широкий доступ к растровым образам карты. Есть возможность организовать конференцию для обсуждения кривости карты. Это не совсем то, о чем ты пишешь, но очень похоже (единственное принципиальное отличие в том, что карта остается в собственности ее владельца [КАРТИНКА], а это в свою очередь подразумевает ее далеко не нулевую стоимость ).

В понедельник геодезисты обещают передать новую версию карты и мы начнем биться над ее конвертацией. То, что это будет непросто понятно по переданным предварительным версиям. По завершению конвертации тут - же будет обновлен www.77.ru, что подразумевает, что диспетчер начнет наносить заторы уже на обновленной версии карты.

Однако информация о заторах в принципе доступна уже сейчас. Программа для обновления в реальном времени информации о заторах (диспетчер www.77.ru сидит в УГИБ ДД г.Москвы) на КПК (по GSM) в настоящее время находится в заключительной стадии разработки. Версия 2.81 LaserMap должна эти заторы подхватывать.

Сб Сен 01, 2001 7:20
Alex57 (Гуру флейма, Древняя Греция. Статус: СОКРАТ)
Ну за гостайной надо следить не тем, кто создает карты, а за тем, кто продает им орудие для преступления.
(По аналогии с наркотками: гонять надо тех, кто распостраняет...).
Я думаю что КГБ скорее займется Microsoft+Garmin чем кучкой энтузиастов.

Теперь по теме.

Идея - супер! Если сами пользователи карты могут своими действиями ее улучшать - это здорово. (И идея не только Aleshinа - она носится в воздухе).

А что если вообще отказаться от базовый карты?
За пару дней (пару выходных максимум) пяток человек вооруженными GPS+WinCE машинками обьездят всю Москву - получим свой искомый граф.

А update можно (и нужно) производить максимально автоматизировано, а не через е-майлы диспетчеру.

Сб Сен 01, 2001 7:42
Aleshin (Гуру)
Безусловно, и карта Мальты есть (аж две и одна ну очень приличная, сделанная, похоже, с космоснимков) и треки записаны, и точки привязки есть, однако карта купленная в ларьке тоже интеллектуальная собственность и в ней написано, что любое воспроизведение стриктли рестриктед, так что у них тоже не просто все.
Что касается пятка ЖПСов с чуваками в выходные - так это не граф мы получим, а кашу из неопознанных треков, а чтобы превратить их в дерево, потребуется сил по дешифрации гораздо больше, чем просто "сколоть" со сканированной бумажной карты.
Заторы меня не очень интересуют. Меня интересует неправильно, в большинстве случаев, или неоптимально проложенный маршрут и отсутствие новых домов, коих в массе!
С другой стороны, мобыть я один с таким профилем использования, а другие совсем по-другому юзают эту связку и имеют другие проблемы. Наверное, эффективней обсудить это и на бостоновой конфе.
Вс Сен 02, 2001 2:19
ACiD (Маститый писатель, Москва)
цитата:
Прислал VctOs:
== ПРАВА НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ==
Конечно, карта это интеллектуальная собственность. Думаю, что по своей правовой сути это что-то типа телефонного справочника.
[..skip..]
никакого разговора, на мой взгляд, о нарушений авторских прав быть не может.



Кошмар какой.... Я в шоке [КАРТИНКА]

цитата
Цитата:
вы готовы тратить свое время на информирование ее создателей о выявленных ошибках?


Я в общем-то готов...
Вс Сен 02, 2001 2:24
Aleshin (Гуру)
1. Насчет Мальтийских карт и интеллектуальной собственности: уточняю, что две карты, про которые говорил, и есть бумажные. Отсканировать - не вопрос, а вот векторизовать, думаю, ты устанешь (это если ты понял так, что карты у меня векторные, то - увы). Безусловно, если затратить усилия и сделать изменения продукта (карты) такими, чтобы можно было их по пунктам расписать в суде, то претензии можно отбить. Вот только это приведет действительно к большим затратам сил.
2. Здесь ЖПС-юзеров, ИМХО, оч. мало. На Бостоне, правда, другая проблема: там мало юзеров с ПокетПЦ, но много людей, нуждающихся в навигации, и, в частности, навигации по Москве.
Что касается библиотеки вейпойнтов, треков, маршрутов - идея хорошая и, как правильно заметил кто-то из ребят, если приборы официально продаются, на них существуют официальные разрешения геонадзора, почему не публиковать точки. Вполне легальная процедура. В библиотеке никак нельзя отследить точность показаний. Даже если устроить следственный эксперимент, взять точку, поехать по ней и установить, что объект найден с "запрещенной точностью", это все равно входит в рамки погрешности и может получиться случайно. Другой вопрос, что авторов точек могут проверить на легальность приборов. Однако авторов всегда можно заонанировать.
3. Насчет пробок. Если уж я поехал по Ленинградке, то встрял по-полной и менять маршрут, когда пришла сводка, уже, скорее всего, будет поздно. С другой стороны, если перед поездкой пришла сводка, что там-то пробка из-за аварии, это может означать и то, что когда я приеду туда, все уже рассосется. Поэтому те 50% актуальной информации, о которой ты говоришь меня и не интересуют. Гораздо важнее, к примеру, что на Масловке, из-за ремонтных работ сужена полоса и неделю, к примеру, там ездить без мазы. Графом такую ситуацию можно отобразить характеристикой ребра (пропускная способность). Т.е. более-менее регулярная картина пропускных способностей улиц, "дышащая" в течение суток, мне важнее аварии или получасового спецпроезда. Вот что я имел в виду.
4. Идея мне моя нравится до сих пор в следующем формате: есть клуб заинтересованных людей, делающих вклад в общее дело. Либо люди вкладывают достоверную информацию по коррекции, либо деньги. За это получают патчи. На таких условиях готов вносить и новые дома, и закрытые проезды и повороты (по моей статистике, две самых частых проблемы). И это только потому, что приходится довольно часто ездить по адресам на доставки. Если бы я был просто юзером, то не имел достаточного кол-ва материала. Это значит, что надо привлечь к клубу хотя бы несколько профи (транспортников или таксистов) и обеспечить их соответствующим интерфейсом "на месте". То есть, ткнув пару раз в экран Покета на перекрестке, я бы ввел необходимую поправку (это, конечно, только схема, - интерфейс ввода надо очень тщательно продумать).
Вс Сен 02, 2001 6:01
VctOs (Гуру)
цитата:
Прислал Aleshin:
а вот векторизовать, думаю, ты устанешь (это если ты понял так, что карты у меня векторные, то - увы). Вот только это приведет действительно к большим затратам сил.


Я тебя понял верно, но вот ты меня, боюсь, не совсем. Подготовка векторной карты это всегда большие затраты сил. Векторизацией занимаются специализированные организации.
На векторизацию тополиста в среднем требуется всего-ничего порядка 1 человеко-месяца. Поправь меня, если я ошибаюсь. Мальта - размером с треть Москвы, т.е. помещается на одном листе масштаба 1:50'000 (возможно чуть крупнее). О мальте я заикнулся полушутя. Но по большому счету идея не такая уж абсурдная. Насколько я понимаю только московских туристов туда минимум 1000 в год выезжает. Беда только что в этом году КПК с ЖПС был поди только у тебя...

цитата:
Прислал Aleshin:
Что касается библиотеки вейпойнтов, треков, маршрутов - идея хорошая и, как правильно заметил кто-то из ребят, если приборы официально продаются, на них существуют официальные разрешения геонадзора, почему не публиковать точки.


ИМХО этот кто-то из ребят в корне неправ. а)Насчет разрешений - это все филькины грамоты. Ни один прибор пристрастную поверку не выдержит, по крайней мере я не знаю ни одного эффективного метода загрубления.
б)Из того, что можно легально приобрести вещь не следует невозможность ее нелегального использования. Например: можно легально купить монтировку и
проломить ей чей-нибудь череп, а в суде говорить - юзал легально купленную монтировку. Так же можно легально приобрести видеокамеру и использовать ее для сбора информации о секретных объектах.
В бостоне существует и противоположная точка зрения - использование незагрубленных ЖПС - криминал. Думаю это также неверно. ИМХО грань закона по subj переходится в момент передачи накопленных точек неопределенному кругу лиц (например, при публикации на сайте или в списке рассылки).

цитата:
Прислал Aleshin:
Вполне легальная процедура. В библиотеке никак нельзя отследить точность показаний. Даже если устроить следственный эксперимент, взять точку, поехать по ней и установить, что объект найден с "запрещенной точностью", это все равно входит в рамки погрешности и может получиться случайно.


Это не так. Одна точка действительно может "случайно" совпасть по координатам, и никто не докажет что это неслучайно. Но библиотека создается не для одной точки, а против статистики не попрешь. Да к тому же люди, контролирующие процесс, статобработкой себя не всегда утруждают, располагая достаточным арсеналом эффективных "ненаучных" методов убеждения.
Вообще, я предлагаю прекратить обсуждение вопросов законно-незаконно - жизнь показывает, что желающие "потестить" действие "конторы" на себе всегда найдутся независимо от результатов такой дискуссии.


== ПО ТЕМЕ ==
Может какой план действий пора набросать? Иначе у этой идеи будет такая-же судьба, как и у многих других, не менее полезных [КАРТИНКА]...

Не совсем понимаю, что подразумевается под "интерфейсом на месте". Вернее, то как я это понимаю реализовать гораздо труднее, чем найти транспортника - таксиста с КПК и ЖПС, что ИМХО также непросто.
Вс Сен 02, 2001 6:50
Aleshin (Гуру)
Насчет монтировок: не убедил. Прибор сертифицирован, реальное разрешение Геонадзора есть. Коллекция точек явно гражданского назначения, типа точки с названием "SS20" или "TopolM" нету.

Насчет идеи - надо, мобыть, встретиться - обсудить. Полагаю, что, если на перекрестке можно вызвать в неявном виде граф (типа, узел с выходящими четырьмя ребрами), то можно несложным манипулированием пальцем "разорвать" одну из веток. Или ткнуть в точку, "поставить" там тупой прямоугольник и ввести номер дома.
Вс Сен 02, 2001 7:51
VctOs (Гуру)
Примерно так я это и понимал. Распределенная многопользовательская геоинформационная система с топологической организацие данных и возможностью одновременного обновления объектов одного слоя несколькими пользователями. В нашем случае - также с возможностью редактирования в режиме он-лайн и репликации в пакетном режиме. Программа-мечта любого руководителя ГИС проекта. Все знают, что именно так должно быть реализовано ядро "настоящей" ГИС, но только никто пока это ядро не реализовал. Я видел много ГИС. Самые дорогие стоили несколько десятков килобаксов, но ни одна не удовлетворяет набору вышеперечисленных требований... Нам это требуется под WCE. Прибавим, что все это должно работать на канале с пропускной способностью 9600Бод, и стоимостью минуты соединения $0.18...
К тому-же еще ее будут использовать неавторизованные операторы - это значит, что требуется мощный механизм отката внесенных изменений.

ИМХО проще не то что Мальту, всю западную Европу векторизировать в масштабе 1:100'000 чем такое написать.

Поэтому я и предложил наметать план. Если первым пунктом в нем будет создание такой системы вопрос будет отложен года на два.
Как это обойти я пока не знаю.
Может быть я все усложнил?
Вс Сен 02, 2001 10:04
VctOs (Гуру)
== ПРАВА НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ==
Конечно, карта это интеллектуальная собственность. Думаю, что по своей правовой сути это что-то типа телефонного справочника. Есть в Москве Справочник МГТС, Евроадрес, Желтые страницы-1 и Желтые страницы-2. Информация в них на 95% одна и таже (а каким образом может быть разной информация в телефонном справочнике?), но форма ее предствления разная. Поэтому и возможно мирное существование компаний, выпускающих телефонные справочники. Аналогично с картами (зарубежными). Закон говорит о факте создания нового продукта авторского права по критерию 20% (25%? - не помню точно) обновления. Во сколько процентов оценивается формат хранения, способ организации (классификации) и способ представляения в общем случае непонятно. Безусловно, если кто-то без санкции правообладателя отсканирует чью-то карту и отпечатает ее в типографии - авторское право будет нарушено. Наверняка, авторское право будет нарушено, если кто-то попытается распространять отсканированную карту (в том, что уже это не абсолютная истина, можно убедиться на примере выпущенной Формозой достаточно приличным тиражом, насколько я знаю, пока без последствий, серии CD со сканированными картами России 1:200'000). Возможно, авторское право будет нарушено и в том случае, если будет распространяться карта в векторизованном формате. Однако, как только в создании новой карты будет использован не один, а несколько источников (где взять два я знаю, - бумажная карта будет третьим) никакого разговора, на мой взгляд, о нарушений авторских прав быть не может.
2Aleshin: Я знаю, ты занимаешься вопросами авторского права, изложи свою точку зрения, как по-твоему, я прав или нет?

== БОСТОН ==
Aleshin>
Наверное, эффективней обсудить это и на бостоновой конфе.

Ну вот - идею кинул на хэнди, а обсуждать на бостоне. ИМХО борда у них неудобная. предлагаю попытаться пообсуждать здесь (надеюсь, это не будет расценено как злостный офтопик). На Бостоне было бы неплохо об этом витке народ проинформировать со ссылкой (сделаешь? если не ошибаюсь, логин у тебя там есть).

О бостоне. Там народ уже примерно с неделю договаривается об обмене вэйпоинтами. ИМХО, даже такая информация легко может попасть под преследование - за последний месяц эта тема легитимности там обсуждалась, если не ошибаюсь, трижды, причем с одним сухим остатком: за те-же вэйпоинты в интернете, если захотят (или по команде фас) - посадят как минимум для того, чтобы другим было неповадно.


== ЗАТОРЫ ==
Aleshin>
Заторы меня не очень интересуют. Меня интересует неправильно, в большинстве случаев, или неоптимально проложенный маршрут

Здесь ты сам себе противоречишь.
В условиях города так-же как отрезок прямой не является кратчайшим расстояние между двумя точками, не является оптимальным и кратчайший маршрут. При условии, что мы говорим об имеющем коррелирующем с финансовым затратам критерии оптимизации, как правило (по крайней мере для условий Москвы) время, затрачиваемое на передвижение, - главный фактор стоимости передвижения. Даже по расходу бензина гораздо выгоднее двигаться на четвертой передаче, чем на первой со сцеплением. Поэтому от пробок никуда не уйти. К сожалению учесть пробки в графе невозможно. Пробки бывают не только регулярными, но и нерегулярными - вызванными ДТП, спецпроездами и митингами - их не менее 50% и узнать о них можно только в реальном масштабе времени.

== ОРГВОПРОСЫ ==
Главный вопрос: (к Алешину).
Тебе твоя (исходная) идея еще нравится, или уже нет?

Вопрос ко всем. Если у Вас будет web доступ к серьезно обновленной (по сравнению с текущей www.77.ru ) версии карты, содержащей информацию о заторах в реальном времени, вы готовы тратить свое время на информирование ее создателей о выявленных ошибках? - При этом подразумевается, что, ваша информация будет проверяться, при положительном результате - будет производиться обновление базы и, скажем, один раз в месяц будет осуществляться обновление карты на карт-сервере.
Вс Сен 02, 2001 20:45
VctOs (Гуру)
цитата:
Прислал Aleshin:
и отправляю по почте или инету в ЦУП. А там мне, после проверки достоверности, присваивают очередное звание.



Т.е., подразумевается, что ЦУП не автоматический - там сидит девочка, которая эту достоверность проверяет и вбивает в базу. В таком случае писать практически ничего не надо. Вопрос один: чья девочка и чьи данные. Если данные не собственность клуба, но геодезистов, не до конца понятно, как заинтересовать членов клуба? - кому охота за так на дядю горбатить. Только в бесплатных обновлениях карты? Судя по "присваивают очередное звание" идеи по этому направлянию у тебя есть - выкладывай, плиз.

Следующий вопрос - проверка достоверности.
Вс Сен 02, 2001 21:24
Alex57 (Гуру флейма, Древняя Греция. Статус: СОКРАТ)
Кстати, а посмотреть на конкурентов?
В Пгисе по крайней мере решили проблему с улицами (но не с перекрестками).
Там выглядит это так: берем тыкаем на улицу (кусок между двумя пересрестками, ребро проще говоря), появляетя меню с четырмя check-box:
Проезд разрешен (туда и обратно),
пробка (туда и обратно).
User тыкает что ему нравится - и у него этот кусок актуализирован.

Синхронизировать эту информацию - проще простого.(ну на килобаксы не тянет).

А легальности - вопросов нет! (тута GPS не нужна).

====
Про монтировку - не убедительно (т.к. покупалась для одной цели, а использовалась для другой). GPS продавался как средство измерения положения.

====
А формат PocketStreets 2002 суть закрытый формат?!
(А то связь с Аутлоком - это круто).

Вс Сен 02, 2001 22:08
Aleshin (Гуру)
Эк, ты, братец, навернул! Не усложнил, а замонстрил, я бы сказал. Вот мое сырое представление в лицах:
Стартую из точки в точку (если финиш есть на карте :-). Прога прокладывает маршрут и я, не парясь, двигаюсь ровно по нему. На определенном важном перекрестке вижу знак "только прямо", в то время как прога проложила "направо". Тыкаю кнопку "редактировать", появляется набор дорожных указателей "налево", "прямо", "направо". Набираю нужный набор (в инициальном состоянии эти кнопки нажаты/отжаты в соответствии с графом, то есть в нашем конкретном примере нажаты все три кнопки, я "отжимаю" кнопку "направо"). Жму ОК. Из текущего МОЕГО ЛОКАЛЬНОГО графа, убирается "поворот направо". При этом, поскольку я заранее знал, что по маршруту надо повернуть направо и, подъезжая к перекрестку увидел знак "только прямо", я нажал кнопку "редактировать", находясь перед перекрестком на совершенно определенной ветке графа. Значит прога понимает, для какой ветки я набрал дальнейшие правила проезда.
Причем количество знаков можно дополнить и "кирпичом" и "тупиком" и "разворот запрещен".
И вообще, идея редактирования графа с помощью дорожных знаков, по-моему, очень хороша! Все дорожные знаки являются отличными пиктограммами, до отвращения однозначно понимаемы всеми водителями всех стран мира и позволяют в один присест совершать довольно сложные манипуляции с редактированием графа.
Так вот, разобрались с поворотами, тупиками и пр.
Когда нажал ОК, система переделала граф и перестроила на ходу маршрут (ПалмГИС это уже умеет :-).
Если финиша нет (дом новый), то приезжаю в соседний, ищу этот, ставлю его вдоль улицы (нарисовать квадратик под углом вдоль улицы - не проблема) и набираю номер дома. Жму ОК.
Вот так и езжу целый день.
А вот вечером, после ужина и душа, иду к десктопу, сливаю на него свой дневной "патч", корректирую, мобыть, на десктопе, и отправляю по почте или инету в ЦУП. А там мне, после проверки достоверности, присваивают очередное звание.
Пн Сен 03, 2001 0:15
Anonymous (Гость)
цитата:
Прислал Alex57:
А легальности - вопросов нет! (тута GPS не нужна).


Совершенно верно.

цитата:
Прислал Alex57:
Про монтировку - не убедительно (т.к. покупалась для одной цели, а использовалась для другой).


Неубедительная монтировка иллюстрировала возможность использования легально купленного (сертифицированного) девайса в противозаконных целях. Там был еще пример о видеокамере - он, что также неубедителен? Полагаю, все проблемы с ЖПС в россии из-за схожего менталитета чиновников - прибор можно использовать в разведдеятельности, поэтому мы, на всякий случай, его запретим, или подведем под регистрацию. Скажу по секрету (только т-с-с!), пишущую ручку также можно использовать в разведдеятельности, может быть и ручки заодно запретить, или обязать всех владельцев ручек (а заодно и карандашей) регистрировать их в роскомпечати? Помните как было с пишущими машинками и ксероксами при социализме? Ходил по рукам в конце перестройки сценарий фильма "невозвращенец" - там у всех жителей отобрали часы, так как их можно было использовать в качестве таймеров для врывателя [КАРТИНКА].
Интересно, понимают ли чиновники, что в случае ЖПС их запретительная деятельность вызывает противоположный результат: многие считают, что как только они купили у продавца приемника разрешение госсвязьнадзора, девайс стало невозможно использовать незаконно, поэтому можно легко выкладывать в Интернете собранные с его помощью какие угодно координаты каких угодно объектов.

цитата:
Прислал Alex57:
А формат PocketStreets 2002 суть закрытый формат?!
(А то связь с Аутлоком - это круто).


Разборки по делу Дмитрия Склярова похоже постепенно идут к юридическому выводу о том, что закрытых форматов в принципе не существует [КАРТИНКА].
Пн Сен 03, 2001 3:08
JuSt (Гость)
Виктор а у меня по прежнему остались вопросы будет ли LaserMap оптимизирован под PocketPC если да то когда а также когда ждать карту ЛО&СПб.
Пн Сен 03, 2001 5:41
VctOs (Гуру)
2JuSt:
IMHO, здесь обсуждается немного другая тема.
С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы в отдельном витке или по почте.
Прошу извинить за причиненные неудобства.


[Это сообщение подредактировал VctOs (дата 03-09-2001).]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Если вы видите баннеры при просмотре с КПК, то вам - СЮДА



Форумы Handy.ru 


Powered by phpBB © 2001 phpBB Group