Вход в Зоопарк
gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников.
Вход > Новости > Апрель 2015г.
--
7 Апреля 2015г.

Популярные мобильные платформы в разных регионах России

Версия для печати

Экспертный проект Hi-Tech Mail.Ru выяснил, каким мобильным ОС отдают предпочтение жители разных регионов России.

В целом по России 70% всех смартфонов работают на Android, 16% — на iOS. Устройства на остальных мобильных платформах (Windows Phone, Symbian и другие) занимают 14% рынка.

Наиболее заметные отличия от «среднероссийского» рейтинга наблюдаются в нескольких регионах. Так, в Москве смартфонами на iOS пользуется каждый четвертый (половина устройств iPhone при этом приобретена в кредит). За счет популярности iOS в Москве ниже доля Android (62%) и телефонов на других ОС: Symbian, Windows Phone, Blackberry, Bada — их у москвичей 12%.

Windows Phone симпатизируют жители Санкт-Петербурга, где доля этой ОС составляет около 5-6%, что существенно выше среднего показателя. Учитывая, что 90% смартфонов на Windows Phone последние годы выпускались под брендом Nokia, распространение этой ОС в Санкт-Петербурге объясняется близким соседством с финским производителем.

Nokia / Microsoft также популярна в Красноярском крае, здесь же наблюдается особенная симпатия к смартфонам Sony / Sony Ericsson, обходящим по доле даже Samsung. Причем речь идет не о бюджетных моделях, а о смартфонах средней ценовой категории.

Жители Хакасии покупают в основном смартфоны Samsung, Sony и Nokia / Microsoft. В этом регионе Windows Phone занимает второе место после Android, а iOS лишь на третьем месте.

В Кургане, Тюмени и Перми наблюдается самый настоящий бум продаж смартфонов: здесь на долю простых телефонов приходится только 30%, в то время как в среднем по России их примерно половина. На Дальнем Востоке существенно выше средней (около 90%) доля Android-смартфонов. Сказывается близость к Китаю, где совершают покупки жители региона.

В целом по стране наиболее популярными смартфонами на Android являются различные модели Samsung. Среди лидеров — Galaxy S4 mini, а также флагманы прошлых лет — Galaxy SIII и SII, которые оставались актуальными и продавались долгое время. При этом доля Android в целом растет быстрее, чем iOS. Причина проста — большое количество моделей и производителей, особенно в бюджетном сегменте. При этом популярность той или иной операционной системы, как ни странно, зависит еще и от оператора. Так, например, у абонентов Tele2 гораздо меньше «айфонов» — всего у 6% — в то время как Android столько же, сколько у «большой тройки» — 71%. Это можно объяснить не только отсутствием Tele2 в богатой на айфоны Москве, но и общим уровнем доходов абонентов: дискаунтер, который «всегда дешевле», имеет менее платежеспособную аудиторию. Шутка ли: второе место (12%) занимает Symbian, смартфоны на которой уже не выпускаются года три!

Доля устройств, поддерживающих несколько активных SIM-карт, составляет 25%. И в этом сегменте лидируют Explay, Alcatel и Fly — у этих бюджетников практически нет моделей с одной «симкой». Эти смартфоны получают все большее распространение, а из-за недавнего роста цен на технику в целом темпы роста проникновения бюджетных аппаратов только ускорятся.

На этом фоне особенно активно заметен рост продаж операторских смартфонов, которые сегодня переживают настоящий бум. В магазинах операторов на них приходится 30-50% всех продаж. Как правило, операторским смартфоном является аппарат производства одной из китайских компаний: ZTE, Huawei, TCL (Alcatel) или менее известных контрактных производителей, имеющий базовые, но достаточные для обычного пользователя характеристики. Чаще всего это двухъядерный процессор, 4-дюймовый WVGA-экран и 512 МБ ОЗУ у самый простых моделей и четырехъядерный, 1 ГБ ОЗУ и экран от 4,5 до 5 дюймов у более продвинутых. Первые продаются за 2-3 тысячи рублей, последние — в пределах 5, и составляют серьезную конкуренцию не только китайцам, но и бюджетным моделям А-брендов, поскольку стоят в 1,5-2 раза дешевле. Причина в том, что оператор, заказывающий эти аппараты, во-первых, продает их в больших объемах в своих салонах по всей России — то есть, у него есть хороший канал продаж, с которым не нужно договариваться о «месте на полке», как у независимого производителя. В результате за счет объемов партии получается более низкая себестоимость каждого экземпляра. А во-вторых, оператор может позволить себе иметь околонулевую маржу с продажи такого смартфона: ведь главная его цель — заработать на предоставлении услуг. Ведь покупатель будет пользоваться интернетом, возможно, покупать приложения, а также подключать дополнительные сервисы, приложениями для работы с которыми щедро наполнена память такого устройства уже «из коробки». При этом сменить оператора (и даже купить местную «симку» в роуминге) ему будет не так просто из-за «залочки» на свою сеть, снять которую, конечно, можно, но большинству просто лень: по статистике «Билайна», за кодом разблокировки обращаются менее 5% покупателей.

’витырь Љенгуратора



--
Просим при воспроизведении материалов этого сайта делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров