Вход в Зоопарк
gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников.
Вход > Гаджеты и ноутбуки > Ноябрь 2012г.
--
9 Ноября 2012г.

VoIP телефония: обзор клиентских устройств (на примере SIP-аппаратов «Телфон») и выбора решения IP-АТС

автор: Наталья Петрова testing.n@mail.ru
версия для печати

Прогресс не стоит на месте. Укрупняются города, ускоряется ритм жизни, люди активнее включаются в коммуникации. Сначала писали письма, потом на помощь пришел телеграф, пока эстафету не подхватил телефон.

Научно-технический прогресс в развитии телефонной связи особенно очевиден. Заметили, как круто все поменялось всего за последнее десятилетие? Сначала были пейджеры, затем мобильные телефоны. Сегодняшний день предлагает нам развитые компьютерные технологии в купе с Интернет-телефонией.

Итак, что же такое IP-телефония? Это технология передачи голоса по IP через Интернет или по любым другим IP сетям. Для обозначения IP телефонии часто используется аббревиатура VoIP (voice over IP).

Особенно актуальна IP-телефония для бизнеса. Внедрение этого решения позволяет:

  1. Значительно снизить затраты на телефонную связь, особенно на такую «прожорливую», как междугородняя и международная.
  2. Легко подключать новые телефонные номера и объединять офисы, причем в неограниченном количестве.
  3. Самостоятельно настроить собственный программный Сервер (IP-АТС) или купить услугу виртуальной АТС у провайдера, без прокладки лишних проводов.
  4. Программная АТС позволяет настроить самые немыслимые переадресации, автоответчики и тому подобную обработку входящих звонков.

Но какие бы не использовались решения в качестве серверной части, для организации VoIP телефонии в офисе, необходимо специальное оборудование. IP телефон (иначе — VoIP или SIP телефон) — это внешне обыкновенный телефонный аппарат, который совершает звонки через Интернет, используя проводную локальную сеть в качестве подключения. Основным протоколом для передачи голоса в таком аппарате является SIP.

В зависимости от модели самого телефона пользователю будут доступны звонки как по IP, так и по каналам традиционной телефонной связи. На корпусе могут иметься кнопки быстрого набора, разъемы для подключения гарнитуры, а уж если добавить голосовое меню, автосекретаря, переадресацию вызовов и конференц-связь, то получается, что чаша весов определенно склоняется в пользу выбора IP-телефонии.

Таким образом, для внедрения IP-телефонии в компании, в одном или нескольких офисах, необходимо решить 3 базовых вопроса:

1. Выбор дешевых и надежных IP-телефонов. Цена аппарата здесь весьма актуальный вопрос, т.к. это фактически единственная существенная трата, умноженная на количество сотрудников в офисе. Более подробно мы рассмотрим три модели SIP-аппаратов: Телфон KXT-200SIP, KXT-2000SIP, KXT-4000. Средняя цена телефона составляет около 2 500 руб.

2. Выбор поставщика IP-телефонии с выгодными тарифами на разговоры по необходимым городам и странам, а также на аренду телефонного номера (красивого номера в нужном коде). От 300 до 700 руб. в месяц за номер.

3. Настройка IP-АТС или покупка услуги виртуальной АТС. Отличным решением является программная АТС Asterisk под управлением Linux. Помимо ручной установки, которая требует существенных знаний или грамотного системного администратора, существуют готовые сборки с дружественным интерфейсом для инсталляции на любой даже маломощный компьютер в офисе, с последующей настройкой через WEB-интерфейс. Из плюсов данного решения — отсутствие затрат и абонентской платы, полная свобода по настройке и добавлению новых пользователей, а также независимость от канала связи при звонках внутри основного офиса.

Услуга виртуальной АТС сейчас представлена широко. Предлагаются готовые решения с удобными интерфейсами по настройке. Из плюсов — не требуется специальных знаний для настройки — директор небольшой фирмы сможет сам выбрать и настроить телефонный план, не требуется серверный компьютер и его обслуживание. Из минусов — абонентская плата за услугу в районе 800 руб. в месяц, а также зависимость от канала связи, т.к. звонки от одного сотрудника к другому в соседних комнатах будут идти через сервер в Интернете.

Что касается телефонных аппаратов, то, к примеру, VoIP-телефон Телфон KXT-200SIP — это типовая модель. Она поддерживает все возможности SIP протокола.

Этот телефонный SIP-аппарат внутри представляет собой сетевое устройство, подобное обычному роутеру, со встроенной операционной системой Linux. По-умолчанию, телефонный аппарат работает в режиме моста (Bridge), прозрачно транслируя IP-пакеты. Благодаря этому, можно провод от локальной сети отключить от пользовательского компьютера и подключить к аппарату KXT-200SIP, а компьютер подсоединить к телефону. Оба устройства при этом будут корректно работать. Как свойственно любому роутеру, телефонный аппарат имеет WEB-интерфейс, где доступны такие настройки как:

  • Параметры подключения к Интернету (статический IP, DHCP или PPPoE)
  • Настройки учетной записи SIP (Подключение к IP-АТС, логин и пароль)
  • Настройка синхронизации времени через Интернет (протокол NTP)
  • Доступ к записной книжке (альтернатива редактирования, в дополнение к традиционному через кнопки телефонного аппарата)
  • Тонкая настройка кодеков и параметров SIP (зачастую — не требуется)
  • Обновление прошивки

При его использовании сотруднику офиса станут доступны следующие функции:

  • быстрый набор,
  • удержание и перенаправление вызова,
  • 3-х сторонняя конференц-связь,
  • спикерфон,
  • телефонная книга на 140 номеров.

Телефонный аппарат Телфон KXT-2000SIP представляет собой гибридную модель. Он обладает всеми достоинствами KXT-200 и вдобавок поддерживает традиционную PSTN связь. Ниже представлена фотография телефона с комплектацией:

Третья модель Телфон KXT-4000SIP выполнена в черном цвете:

Телфон KXT-4000SIP поддерживает все возможности SIP протокола и традиционную PSTN связь. Данная модель выпускается с поддержкой технологии PoE, которое представляет собой питание от компьютерной сети Ethernet.

На фото, питание от источника 220V, сетевой разъем RJ-45 WAN для подключения входящего интернета (локальная сеть офиса), и сетевой разъем LAN/PC — для подключения к нему компьютера пользователя. Четвертый разъем — это традиционная телефонная связь (доступно у моделей KXT-2000SIP и KXT-4000).

Здесь же надо отметить, приятную особенность аппарата Телфон KXT-4000SIP — функцию PoE (Power Over Ethernet). Это означает, что питание к аппарату KXT-4000 будет подходить по разъему WAN, а источник питания 220V-5V можно вообще не подключать, если у свитч-коммутатора также есть поддержка такой функции. При организации нового офиса, стоит рассмотреть возможность приобретения именно таких свитчей с PoE, и модели KXT-4000SIP.

Настало время переходить к прорывным технологиям!

Спасибо компании Телфон.ру за предоставленные для тестирования телефоны.





Обсудить на Базаре ручных компьютеровОбсудить на Базаре ручных компьютеров

’витырь Љенгуратора



--
Просим при воспроизведении материалов этого сайта делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров