gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников. |
|
|||
7 Апреля 2008г.«Полевые» решенияавтор: «Континент-Сибирь», №10 (583), 2008Невозможно представить себе компанию, сотрудники которой работали бы исключительно в офисе. Чтобы оставаться на связи в продолжительной командировке или на загруженных пробками улицах мегаполиса, уже недостаточно одного мобильного телефона. Нужен доступ и к электронной почте, и к базе контактов, и к учетной системе — все в режиме онлайн. При этом необходимо контролировать качество работы рядовых сотрудников, которые часто бывают на выездах, следить за расходом топлива служебного транспорта, минимизировать простои как техники, так и сотрудников. Цели применения мобильных ИТ-решений очень разные, а спектр применения — крайне широкий. «Удаленный доступ к общим ресурсам для мобильных сотрудников требуется почти всегда. Сейчас появились не только решения, которые решают эти задачи, но и спрос на них, а также технические возможности для их реализации — как инфраструктурные, так и со стороны программного обеспечения. Поэтому рост продаж таких решений будет очень существенным», — предсказывает коммерческий директор BCC (интегратор, Москва) Александр Герасимов. Мобильные ИТ-решения нужны всем — прежде всего территориально распределенным компаниям, которые работают на массовом рынке, промышленным предприятиям. Топ-менеджмент любой компании во время командировок также остро нуждается в доступе к электронной почте, календарю, контактам и прочему. Как раз для последней категории клиентов свои услуги предлагают сотовые операторы. Пакет услуг «Мобильный офис», как правило, подразумевает онлайн-доступ по различным каналам к электронной почте, базам контактов, календарю. «Мобильный офис» востребован руководителями высшего и среднего звеньев, которым необходимо постоянно управлять бизнесом, находясь вне офиса. Продукт актуален и для индивидуальных предпринимателей, а также для сотрудников компаний, которые работают вне офиса или, как принято говорить, «в полях», и должны иметь доступ к информационным материалам, ресурсам компании и Интернету там, где нет проводных сетей, — говорит пресс-секретарь Новосибирского филиала ОАО «ВымпелКом» Татьяна Тарасова. — В основном «Мобильный офис« покупают торговые компании, оптовые и розничные, независимо от профиля. Среди наших клиентов — компании, продающие спортивные товары, пищевые добавки, занимающиеся строительством и даже научными исследованиями». По-настоящему мобильные Поэтому, как правило, мобильные сотрудники используют специализированные промышленные терминалы (некоторые со сканером штрих-кодов) либо обычные коммуникаторы или КПК. Преимущество первых — в износоустойчивости (отдельные экземпляры выдерживают температуру до -20 градусов по Цельсию и падение на бетонный пол с высоты 150 см), вторых — в низкой цене ($600–700). К тому же цены на «обычные» устройства постоянно снижаются, к примеру, год назад рыночная цена карманного компьютера Asus P535 составляла 23 тыс. рублей, за год она снизилась на 6 тыс. Промышленные терминалы дороже — от $800 до $2000. Мобильные сотрудники могут пользоваться как обычным, так и специализированным программным обеспечением (ПО). К числу ПО, специально разработанного под мобильные решения, можно отнести АСУМТ (автоматические системы управления мобильной торговли, например, CDC ОПТИМУМ), мобильные версии EAM (техническое обслуживание и ремонт) и WMS-системы (системы управления складами). Другой вариант — в использовании решений терминального доступа. «Чаще всего в качестве таких решений используется оборудование Citrix. Иногда корпоративное ПО просто не требует установки, в этом случае доступ осуществляется через web-интерфейс. К примеру, Oracle E-Business Suite изначально построена так, поэтому никакой настройки не требуется», — говорит Александр Герасимов. Максим Филичев не уверен в востребованности терминальных решений мобильными сотрудниками: «При нынешнем уровне развития средств подвижной связи в России тонкими клиентами пользоваться очень сложно. Да и стоимость лицензий (например, решение для SAP стоит порядка 2000 евро на мобильное рабочее место) тоже отпугивает покупателей. Выбором компаний, заинтересованных в автоматизации «полевых« сотрудников, остается использование специализированного ПО в связке с коммуникаторами или терминалами сбора данных типа Motorola/Symbol MC70». Именно поэтому такие компании, как Sun Interbrew или Efes, в свое время отказались от терминальных клиентов, предпочтя специализированные решения, существенно сэкономив на лицензиях и трафике. В то же время, по мнению руководителя направления беспроводных решений компании «Микротест» Романа Подойницына, терминальный доступ в будущем станет более востребованным (стоимость оборудования снижается, а зоны действия высокоскоростных беспроводных сетей переходят от «островного» к практически повсеместному распространению). Что дают мобильные системы? «Выгода прежде всего в удобстве использования — все-таки если сравнивать сбор заказов на прайсах/бланках и мобильную торговлю, выбор будет однозначно в пользу последней. Все заявки поступают в режиме онлайн и торговые представители тут же видят количество товара на складе, что немаловажно при большом ассортименте товара (более 800 наименований). В результате в несколько раз сократилось количество «недовозов» — с 10% до 2–3%. Для обработки заказов требуется уже не два-три человека как раньше, а один операционист. Это позволило, не нанимая новых работников в офис, увеличивать количество торговых представителей, — оценивает эффект внедрения мобильных ИТ-решений директор по развитию кондитерского концерна «Черногорский« Виталий Нефедов. — Упростилась работа супервайзеров в тех городах, где внедрена система, изменение цены товара происходит автоматически, не нужно отдельно оповещать каждый филиал». Сегодня система мобильной торговли внедрена в 5 из 12 филиалов «Черногорского», в ближайшее время планируется запуск в Омске. В результате внедрения мобильных решений у сотрудника в руках оказывается портативная CRM-система, которая показывает информацию по любой точке — с фотографией клиента, данными владельца, товароведа, схемой проезда и даже днями рождения и предпочтениями владельцев. «За последний год появилось много нововведений. Некоторые системы позволяют настраивать права доступа разным сотрудникам: к примеру, опытный торговый представитель может делать скидки, а остальные нет; или, например, можно задать торговым представителям сценарии работы — сначала фотографирование выкладки товара и снятие дистрибуции, а только потом прием заказа и его отправка в офис», — объясняет Максим Филичев. Сфера применения мобильных ИТ-сервисов не ограничивается одной торговлей. Ими могут пользоваться практически все компании, работа которых связана с использованием сотрудников на выезде. Это сервисные отделы телекоммуникационных операторов, управляющие компании в жилищно-коммунальном секторе, газовые службы, логистические компании и т. д. Мобильные ИТ-решения подходят для сервисных отделов различных компаний, у работников которых есть определенный маршрут. В каждой точке этого маршрута они отправляют отчет о проделанной работе. Есть вариант привязки таких отчетов к геоинформационной системе (путем периодического опроса коммуникаторов с записью в GPS-трек) с учетом мест регистрации заказа. Системы автоматизации технического обслуживания и ремонта (EAM) также имеют свои мобильные версии. Например, EAM-система iMaint позволяет проводить идентификацию подвижного состава, оборудования и запчастей в связке с системами автоматического определения идентификационных данных (сканеры радиометок и т. п.). В результате автоматизируется заполнение документов при учете простоя, местонахождения и пробега транспорта, идентификации неисправных узлов оборудования, учете движения материальных ценностей по складам. А применение КПК на рабочих местах сокращает время обнаружения неисправностей. Но внедрений таких систем в России пока нет. В эстонской компании «Ээсти Пылевкиви» планируют применять мобильный модуль для работы пользователей в условиях шахт. По информации «КС», аналогичное ПО сегодня рассматривает одна из угледобывающих компаний Кузбасса. Точки роста «Наиболее вероятными точками роста мобильных решений останутся транспорт и логистика, оптовая и розничная торговля. Здесь мобильные решения имеют наибольший потенциал для повышения эффективности бизнеса», — резюмирует Роман Подойницын.
|
|
Просим при воспроизведении материалов этого сайта
делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров |