Вход в Зоопарк
gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников.
Вход > Решения > Январь 2007г.
--
30 Января 2007г.

Мобильная торговля: взгляд изнутри

автор: Владимир Сперанский, Олег Лебедев
версия для печати

Статья опубликована в журнале PC Magazine/RE, №12, 2006. Полный материал по теме «Мобильный офис».

2006 год ознаменовался реальным прорывом в области применения мобильных технологий в корпоративном секторе. По данным на начало декабря текущего года, около 70% всех крупных и средних компаний, работающих в сфере производства и продажи товаров массового повседневного спроса (продукты питания, напитки, косметика и парфюмерия, табачные изделия), используют системы автоматизации на базе мобильных терминалов, находятся в стадии внедрения или определяются с выбором решения.

С точки зрения распределения мест среди поставщиков систем автоматизации мобильной торговли (АСМТ) по сравнению с 2005 г. ситуация принципиально не изменилась. На рынке пока доминируют три системы. Около 5% принадлежит системе Vector-M (Business Systems Engineering) на базе CУБД Sybase Adaptive Server Anywhere (ASA). Второе место занимает АСМТ «ST-Мобильная торговля» (компания «Системные технологии»), по разным оценкам — около 25% всех систем мобильной торговли на территории РФ. Позиции этой компании в 2006 г. несколько пошатнулись после потери двух ключевых клиентов: ГК «МЕГАПОЛИС» и ГК «МЕРКУРИЙ», которые в 2006 г. перешли на АСУМТ «Оптимум» Группы компаний CDC («Центр Корпоративных Разработок»), которая и занимает примерно 60% рынка. Оставшиеся 10% делят между собой около 20 различных компаний-разработчиков (в основном региональных).

Автоматизированные торговые представители ГК Меркурий (Формула доставки)

Если говорить об аппаратных платформах, то следует отметить, что до конца 2005 г. в 99% случаев использовались карманные компьютеры. Проекты на базе коммуникаторов были крайне редки. Но уже весной этого года наметилась устойчивая тенденция роста доли коммуникаторов, к концу года она достигла 8-9% от общего количества мобильных рабочих мест. Смартфоны же занимают ничтожно малое место, что, безусловно, связано со спецификой задач. Платформа Windows Mobile 5.0 значительно укрепила свои позиции (по сравнению с 2005 г.), примерно семь из десяти терминалов, приобретаемых в рамках таких проектов, функционируют под управлением этой платформы. Годом ранее пропорция была иная, примерно «50 на 50».

«Гонка вооружений» с точки зрения возможностей систем ускоряется. Современные АСМТ — это мощные клиент-серверные системы (например, «ST-Мобильная торговля» и «ОПТИМУМ» в качестве СУБД используют MS SQL 2000/2005). Мобильные компоненты реализованы с помощью самых разных средств разработки и содержат модули для выполнения самых разных задач (данные по клиентам, маршрутизация, подготовка и оформление заказа, «продажа с колес» и т. д.). Идет соревнование и в вопросах удобства пользовательского интерфейса, и в гибкости настроек, и возможности быстрой оптимизации алгоритмов работы мобильного сотрудника.

Обязательный компонент любой современной АСМТ — служба связи и синхронизации. Заметим, что в связи со спецификой задачи стандартные решения (например, на базе Exchange) в этой области малоприменимы, а потому каждый разработчик предлагает свои оригинальные варианты. И это — один из подводных камней. При выборе системы автоматизации мобильной торговли важно проанализировать реальную скорость обмена данными, возможность одновременной работы большого числа мобильных сотрудников и объем трафика. В частности, если говорить об «Оптимуме», то за рабочий день трафик терминала торгового агента составляет 80–100 Кбайт, тогда как в системе одного из наших коллег — более 3 Мбайт. Это означает финансовые затраты (если использовать каналы GPRS) либо 20–30, либо 300–500 руб./мес. на одного сотрудника. Средняя стоимость оснащения рабочего места сегодня 100–1200 долл. (с учетом затрат на оборудование, покупку ПО, работ по настройкам, внедрению и обучению).

Пожалуй, самая интересная тенденция развития этого сегмента — рост интереса к геоинформационным подсистемам АСМТ. Тому есть объективные причины — например, настоятельная потребность в оптимизации маршрутов, на которых работают мобильные сотрудники, или необходимость контролировать реальный маршрут, по которому перемещается автомобиль с товаром. В крупных городах использование модулей типа «контроль на маршруте» уже можно считать стандартом. Другая, более важная, на наш взгляд, тенденция — компании осознают экономический эффект, который приносит использование АСМТ по сравнению с традиционным «бумажным» документооборотом. Для торговых компаний с разветвленной филиальной сетью АСМТ — один из немногих реально работающих инструментов в конкурентной борьбе.





Обсудить на Базаре ручных компьютеровОбсудить на Базаре ручных компьютеров

’витырь Љенгуратора



--
Просим при воспроизведении материалов этого сайта делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров