Вход в Зоопарк
gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников.
Вход > Решения > Февраль 2005г.
--
4 Февраля 2005г.

Автоматизация мерчандайзинга — не роскошь, а средство продвижения

автор: Александр Фузеев
версия для печати

Достаточно распространенное явление, с которым можно встретиться в магазине: на рекламном стенде, представляющем бренд конкретной компании, размещена продукция конкурента, а иногда даже нет продукции рекламируемого бренда. На вопрос, почему так, продавец вряд ли даст связный ответ… А владельцу рекламного стенда в данной ситуации может помочь только хорошо налаженный мерчандайзинг.

Что это такое? Это то, без чего при продвижении товара в розницу просто не обойтись.

Итак, мерчандайзинг (merchandising) — комплекс мер по продвижению товара через точки конечных продаж (point of sales — P.O.S.). А если говорить проще, то это умение стимулировать покупку за счет правильного представления товара. В широком смысле, мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на эффективное представление и продвижение определенного товара, марки, вида или упаковки.

Для привлечения внимания покупателя к продукту или брэнду используются три основных инструмента: выкладка товара, использование рекламных элементов в пространстве магазина и обеспечение оптимального количества товара.

Обеспечить эффективную работу данных инструментов может подразделение мерчандайзеров, в задачи которого и входит осуществление мероприятий по продвижению товара в торговых точках.

Работа хорошего мерчандайзера очень сложна и многогранна. Он должен уметь эффективно продавать и вести переговоры с руководством торговой точки, то есть хорошо понимать интересы клиента, представлять продукт и сопутствующие ему услуги, мотивировать посетителей магазина к покупке и поддерживать долгосрочные отношения с персоналом торговой точки.

Для мерчандайзера очень важно уметь анализировать рыночную ситуацию в целом и состояние своих клиентов, координировать свои действия с коллегами, учитывая поведение конкурентов, и оптимально планировать свою работу и свое время. Кроме того, для наиболее эффективной работы мерчандайзер должен отслеживать динамику продаж в магазине и в подотчетном мерчандайзеру регионе в целом. Работа мерчандайзера осложняется необходимостью сбора больших объемов информации, отражающей состояние дел в торговых точках.

Вот основные составляющие мерчандайзинга, по которым мерчандайзер должен собирать информацию в точках продаж:

  • выкладка товара;
  • контроль товарных запасов;
  • размещение рекламно-информационных материалов;
  • сбор маркетинговой информации и проведение опросов.

Кроме этого, одной из функций мерчандайзера является формирование, так называемых, переводных заказов — заказов дистрибьюторам на поставку товара в торговые точки.

Каким же образом можно облегчить работу мерчандайзеру и при этом оказать содействие торговой точке наиболее оптимально, а значит и наиболее эффективно организовать взаимодействие с поставщиками?

Реализовать эти сложные задачи поможет программный комплекс, основанный на карманных компьютерах. Система «ОПТИМУМ» компании CDC — это уникальное решение, позволяющее значительно увеличить объем продаж за счет автоматизированного применения инструментов мерчандайзинга. В этом решении предусмотрена возможность сбора и отслеживания всех основных составляющих мерчандайзинга. Собранная информация передается из карманного компьютера в офис как при непосредственном посещении мерчандайзером офиса компании, так и удаленным способом через сотовый телефон. Информация приходит сразу в электронном виде, что позволяет исключить этап ручного ввода информации операторами, экономя для компании существенные средства, как на зарплате операторов, так и на связанных с ними расходах — рабочих местах, налогах, коммуникационных расходах и т.п.

Программный комплекс состоит из мобильной и серверной части. Серверная часть устанавливается на настольный компьютер и позволяет карманному компьютеру обмениваться информацией с настольной системой практически по любому каналу — через непосредственное соединение карманного компьютера и ПК или беспроводным способом (GSM/GPRS, IrDA, WiFi, Bluetooth).

Мобильная часть позволяет мобильному работнику работать с маршрутами, иметь всю необходимую информацию по клиенту, дает возможность отслеживать наличие товара на торговой точке, снимать реальные остатки товара, отслеживать розничные цены товара, контролировать выкладку товара и т.п. Во время посещения магазина мерчандайзер собирает информацию о товарах, заполняя специальные формы в карманном компьютере. При этом, на оформление документа мерчандайзинга обычно тратится от двух до десяти минут в каждой торговой точке, что существенно меньше времени, затрачиваемого неавтоматизированным мобильным работником. Кроме этого, большая экономия времени достигается при передаче информации в офис: ведь собранная за весь день информация передается из карманного компьютера в настольный всего за 20 секунд! Собранная мерчандайзерами информация выгружается в учетную систему предприятия и дает возможность иметь актуальную информацию для контроля, анализа и формирования рекомендаций по продвижению товара, отслеживания динамики спроса, планирования объемов продаж и дозакупки товаров, изучения зависимости и тенденций на рынке, реализации эффективной ценовой политики, контроля размещения продукции в торговой точке и т.д.



Обсудить на Базаре ручных компьютеровОбсудить на Базаре ручных компьютеров



’витырь Љенгуратора



--
Просим при воспроизведении материалов этого сайта делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров