Вход в Зоопарк
gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников.
Вход > Гостиная > Май 2004г.
--
12 Мая 2004г.

Дмитрий Цымбал: «Мы пишем софт для четырех мобильных платформ...»

автор: Kengurator
версия для печати

Интервью с директором компании Antares Software

Справка: Дмитрий Цымбал (Dmitry.Tsymbal@antares-software.ru), директор компании Antares Software, старший преподаватель Новгородского Государственного университета, родился 29 ноября 1975 г, женат, имеет дочь. Antares Software существует с октября 2000 г, разрабатывает решения и программы для карманных компьютеров и сотовых телефонов.

Дмитрий, расскажите о ближайших планах Вашей компании.
Как известно, в нашей компании существуют три направления производства софта: это аутсорсинг, корпоративные решения и развлекательное программное обеспечение. В наших самых ближайших планах — усилить свою активность в сегменте игр и другого софта развлекательного характера. Сейчас мы готовим к запуску собственный проект развлекательного характера для пользователей Pocket PC. Там будут пять-шесть наших игрушек, различные смешные темы для рабочего стола производства нашей дизайн-студии, программа по обработке фотографий, в которой вы сможете открыть например фотографию начальника и вдоволь поиздеваться над ней, превратив ее в дружеский шарж :). Это скорее демонстрация наших технологий, ориентированная и на Россию, и на Запад. Среди игрушек будут карточная «Девятка», Scorch: Battle-field Moon (танковая стрелялка), Sokoban, Lines, Bubbles (это пушка, которая стреляет разноцветными шариками, что-то типа Lines).


Scorch: Battle-field Moon


Sokoban

Это коммерческий софт. Как он будет продаваться в России?
На дисках, наверное. Или через систему Softkey. Но я думаю, в России мы ничего не заработаем на этих продажах. Все игры тут же появятся на варезных сайтах. Это так, чтобы нас знали дома. Продажи пойдут, конечно, на всяких Handango и прочих сайтах Запада.

А как ваш знаменитый «Преферанс»?
Я надеюсь, что он доставил большое удовольствие поклонникам этой замечательной игры. Эта игра изначально разрабатывалась исключительно для российского рынка, на Западе она не популярна. Потихоньку продается. Не могу сейчас назвать точных цифр, но продано порядка ста пятидесяти копий. Кроме того, на второй или третий день после выпуска он лежал уже «сломанный» везде. Сейчас мы готовим к выпуску вторую версию, в которой будет поддержка Bluetooth и учтены многочисленные пожелания пользователей этой игры. Мы практически договорились о покупке библиотеки Bluetooth, и вскоре выйдет настоящая многопользовательская игра.


«Преферанс»

Я так понимаю, что игровой сегмент — это не основной Ваш бизнес?
Тут надо разделять. Собственные игровые программы в основном приносят известность. Это скорее маркетинг. Но у нас много игр пишется на заказ. Например, для компании Samsung Electronics сейчас сдаем партию из 10 игрушек, члены их фан-клуба смогут загружать их на свои телефоны «по воздуху».

А для Nokia N-Gage что-нибудь пишете?
Пока нет. Но мы уже работаем с телефонами Nokia, в основном, пишем для них на Symbian OS. Один контракт в Европе уже подписан. В Америке участвуем в тендере на второй проект. Там конкретная программа, пользовательские приложения в сфере развлечений, но не игры, а мультимедийные штучки. Пока говорить не буду, не хочу сглазить, но Вы узнаете об этом первым в случае успеха :).

Я читал в Интернете, что Вы делали проект по Великому Новгороду и Золотому кольцу с применением GPS...
Это наш путеводитель по Новгороду для платформы Palm. По Золотому кольцу путеводитель так и не сделали. Во-первых, не было финансирования, во-вторых, встала проблема с картами. Т.е. если делать на растровых картах, их еще можно кое-как отсканировать. Но если делать по-хорошему, с векторами... Как-то сложно это все в России…

Расскажите о своих корпоративных разработках.
Наверное, не погрешу против истины, если скажу что нашими специалистами накоплен наибольший среди российских компаний опыт в заказных корпоративных разработках. Мы поддерживаем три вертикали: мобильная торговля и склады (в основном, для Palm OS) медицина (в основном, на PocketPC) и страхование. К сожалению, не могу привести конкретные примеры, по условиям контрактов мы не имеем права оглашать имена наших заказчиков. Но… не могу не отметить тот факт, что в аналитическом обзоре рынка КПК за 2003 год, который готовила РосБизнесКонсалтинг, наша компания единственная упоминается там в качестве производителя CRM-систем.

А какие перспективы Вы видите в разработках приложений для смартфонов?
Смотря, на какой рынок нацеливаться. Если на Скандинавию, так там смартфоны. Если Япония или Штаты, то КПК. По крайней мере, так принято считать.

Но Вы задумывались о приложениях для смартфонов?
На базе Microsoft — пока нет, но мы уже делаем для Symbian. Когда рынок сформируется, когда люди будут требовать, тогда ради Бога. Сейчас мы, кстати, последние работы ведем на устройствах Blackberry. Так что в нашем багаже знаний появилась еще одна мобильная штучка.

Для каких «карманных» платформ Вы пишете программы?
Сейчас мы реально на хорошем уровне поддерживаем четыре платформы — PocketPC, Palm, Symbian и Java (J2ME).

Какими средствами Вы пользуетесь для разработки приложений?
Пальму первенства держит Microsoft Embedded Visual Studio. Там ставятся SDK, эмуляторы. Достаточно легко меняется интерфейс, если нужно переделать программу для другой платформы. Сейчас должна выйти новая Studio X от Borland, версия 1.5, кажется. Хотим ее попробовать. Для Palm-овских приложений пользуемся CodeWarrior 9.0.

Интерфейсы программ у Вас симпатичные. Свои дизайнеры?
Не просто дизайнеры. В топ-менеджмент компании входит арт-директор, Андрей Александров. Под его руководством функционирует дизайн-студия, 5 человек. Они разрабатывают и отрисовывают нам все интерфейсы, игрушки те же.

А программистов у Вас сколько?
Вместе с нашими партнерами в Украине — сайт ladoshki.com в Киеве, компании из Одессы и Симферополя — нас около 50 человек.

А какие Вы используете средства контроля над проектами? RUP?
Зависит от заказчика. RUP-технологий мы не используем. (Прим. ред.: RUP, сокращение от Rational Unified Process, методология создания программного обеспечения с поисковой системой). Интернет, почта. Используем одинаковые средства отладки (Bugzilla и др.). Понимаете, у нас все разработчики выросли из аутсорсинговых проектов. Там же разговор простой — есть почасовой отчет, платят деньги, нет отчета, значит, не работал. Значит, деньги не получил. Поэтому в компании сложилась культура выполнения проектов, которая не требует лишних усилий по контролю. Да и следует учитывать момент, что 80% наших заказчиков — это известные, крупные ИТ-компании, и в каждой есть свои требования к ведению проектов. Поэтому нам проще подстроиться под требования заказчика в каждом конкретном случае.

Сколько должен зарабатывать квалифицированный программист?
Мое личное мнение — одной зарплатой к себе не привяжешь. Ну, год-два он у тебя просидит на зарплате. А дальше человеку просто станет скучно и не интересно. Наша политика — в компании каждый делает то, что ему нравится. Стратегия — чтобы программисты становились собственниками. Например, тот же «Преферанс». Он считается собственностью «Антареса», но мы знаем, что сколько-то там долларов с проданной копии получает программист, сверх основной зарплаты. Но это не относится к разработке корпоративного софта, где требуется поддержка и прочее... Если раньше мы, в основном, занимались аутсорсинговыми проектами, то сейчас у нас появляются собственные продукты — игры, утилиты и так далее. Поэтому мы можем и финансово заинтересовывать людей, и менять им работу, когда они устают.

А поддержка проектов?
Мы их не поддерживаем. Что-то я не припомню, чтобы к нам обращались за поддержкой. Вообще наша политика — уходить от поддержки, от маркетинга. Разработали, и до свиданья. У нас, конечно, есть гарантийный период — год, шесть месяцев, ну если находятся какие-то ошибки, мы их исправляем бесплатно. Если приходят через год и говорят, что хотят что-то добавить, нет проблем, платите деньги, и мы доделаем. Один из «секретов» получения нами известности и выхода за пределы Новгорода (а мы, между прочим, единственная новгородская компания) как раз и заключался в том, что мы очень четко сфокусировали рынок — мобильные устройства и четко спозиционировали себя — мы сказали, что мы только разработчики. Понимаете? То есть поддержка, маркетинг и т.п. — всеми этими вещами занимаются наши партнеры, которые умеют это делать хорошо. Такое распределение обязанностей позволяет нам концентрироваться на технологиях, производстве.

Слово такое «фризби» к Вам тоже относится?
Да. Все началось в 1995 году. Мы с двумя друзьями на «великах» пересекли всю Швецию. Там написали в газетах, журналах. И когда в шведской федерации фризби возникла идея продвинуть эту игру в Россию, они обратились ко мне, к такой спортивной персоне, известной на Западе :) Позвонили, договорились, они приехали, с их помощью мы организовали первый турнир в 1999 году, и с тех пор каждый год, каждый февраль я провожу турнир по фризби (на фото внизу: сборная 1999 года).


Команда по фризби, 1999 г.

Фризби — эти диск, тарелка летающая, командная игра 5х5 в зале, где есть своя зона, есть чужая. Задача — перекинуть тарелку игроку, стоящему в чужой зоне. Это гол. С диском перемещаться нельзя, противник может перехватывать, ловить, сбивать. Но это бесконтактная игра.


Чемпионат 2004 г.

Смотрите подробности на сайте frisbee.novgorod.ru.

А сами Вы пользуетесь карманным компьютером?
Редко.

Наверное, только когда программы тестируете?
Нет, что Вы! Когда только куда-то еду, в пути книжки читаю или играю. Анекдот знаете про девушку, которая лежит на пляже... А кругом станки, станки :). Также и у меня :)

И какой КПК больше импонирует?
iPAQ 4150. Удобная штука, там Wi-Fi есть и Bluetooth.

А «беспроводкой» пользуетесь? В Великом Новгороде она развивается?
Хотел попользоваться. Я зимой был в Пулковском аэропорту, там у них есть точка доступа. Но нужно было покупать карту, а я там был очень рано утром. Так что пришлось доставать телефон, включать Bluetooth и вперед — через GPRS. У нас в университете планируется поставить хот-спот.

Чем Вы занимаетесь в перерывах между руководством фирмой и фризби?
На самом деле работа занимает практически все время. Я еще преподаю в Новгородском университете компьютерную графику и нейронные сети на кафедре программного обеспечения и вычислительной техники.

Какие у вас отношения с университетом?
Очень теплые и дружественные. Я работаю в университете с 1992 года, с момента, когда начал там учиться. Руководство университета нас всегда поддерживает. Мы тоже стараемся во всем помогать учебному процессу. Мы постоянно берем на практику студентов, у нас пишут дипломы. Трудоустраиваем выпускников университета по мере своих возможностей. Мы стимулируем интересы учащихся не только к прикладным задачам, но и к фундаментальным наукам. Например, для разработки игр нужны хорошие знания не только языков программирования, но и математики, физики. Каждый студент может получить квалифицированную консультацию у наших специалистов (естественно, все бесплатно) практически по любому вопросу, связанному с производством программного обеспечения. Вообще, наша принципиальная позиция — это помогать студентам получать новые знания, осваивать новейшие технологии. Конечно, вкладывая значительные усилия в образование студентов, мы готовим кадры и для самих себя. Это нормальная практика, я считаю. Со следующего учебного года мы планируем, что еще больше наших специалистов будет принимать участие в чтении лекций, ведении практических занятий.

Вы преподаете компьютерную графику. Будете ли Вы участвовать в питерском фестивале Chaos Constructions 2004 demo party?
Пока не знаю. В принципе у нас есть, что там показать. Я думаю, что ребята съездят обязательно, тем более что до Питера от нас 3 часа езды на автобусе.

Ну что ж, спасибо за интервью, желаю удачи.

Кенгуратор, 21 апреля 2004 г., Москва



Обсудить на Базаре ручных компьютеровОбсудить на Базаре ручных компьютеров



’витырь Љенгуратора



--
Просим при воспроизведении материалов этого сайта делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров