gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников. |
Вход > Гостиная > Май 2001г. | |
4 Мая 2001г.Интервью с Сергеем СтолбовымРоссийская компания TERMINAL Studio, известная своими «игрушками» для персональных компьютеров, наконец обратила внимание на ручные компьютеры и решила перенести некоторые из них на платформу Palm. Предлагаем вам мини-интервью с Сергеем Столбовым, одним из основателей компании и разработчиком игры BrickShooter, взятое персонажем, скрывающемся под псевдонимом RussianPalm.
Кто вы?
Компания TERMINAL Studio занимаемся разработкой игр полтора года. Изначально я сделал одну игру (BrickShooter) для себя, знакомым показал, они хвалили. Я тогда еще ни о шароваре не знал, ни о профессиональной разработке игр не думал :) Уже потом познакомился с Анатолием Ковылиным (кстати, идея TERMINAL Studio принадлежит ему), который познакомил меня с shareware, и BrickShooter стал одним из первых продуктов TERMINAL Studio наряду с его игрой Arkanoid 2000.
Почему решили заниматься разработкой под Palm?
Честно говоря, я заинтересовался портативными компьютерами, почитал про них, и купил себе. Ну а когда купил себе, грех не написать для своего Palm любимую игру :)
И что за любимая игра?
BrickShooter, конечно. Идея сформулирована в июне 1999 в Ленинградской области (на отдыхе :)), первая версия реализована через неделю. Релиз был через полгода. Сейчас все нещадно пишут с нее клоны, на что я сначала очень обижался, но потом понял, что это означает, что игра нравится людям. Вот ее сайт: www.brickshooter.com.
Почему не Pocket PC?
Потому что себе я купил Palm :))
А модель Palm?
Visor Platinum. Просто потому. что первый раз живьем Palm увидел в магазине («Диалектика», С-Пб.), а из черно-белых моделей это была наибоее интересная... TRGpro к сожалению, там не было.
А первое впечатление от Palm?
Маленький и мощный :)
А сколько уже у вас Palm? Точнее, Visor?
Месяца полтора.
Что это будет — шареваре, фри...?
Shareware. Shareware. На запад $14.95, в России —100 рублей. Видимо будет не одна версия, а несколько — цветные, черно-белые, и еще отдельно русская.
Почему shareware?
У нас пока еще freeware игр не было :)
Планы по релизу и проч.?
Я надеюсь, в мае. Хотя не исключено, что на июнь растянется... Распространяться будет по Интернет и на CD вместе с десктоповой версией (правда, тоже с помощью Интернет :)
Перспективы как оценить? Продаваемо, нет? И как прикинуть затраты на портирование (в человеко/ч?)
Откуда я знаю, как он будет продаваться? :) Мне самому интересно :) Сколько заняло — не знаю, делал на досуге, не в тягость. На настоящий момент все тексты 27 Кбайт. Но сделано еще только 2/3 (эти 2/3 — основная функциональность, игра). Остались опции, «Зал Славы»...
А общие впечатления от разработки под Palm? Проблемы, маразмы, преимущества...
В Palm маленький экран, все координаты абсолютные :) Маразмов вроде не нашел (наверное, потому что с БД не работал :))) Еще надоедает то, что большие массивы хранить не получается :( И в Preferences размер записи ограниченный — приходится игровое поле в 4 кусках хранить :))
Это проект, для зарабатывания денег или для души?
Больше для души :)
Какие средства разработки пользуете?
prc-tools, под Windows.
Почему не CodeWarrior?
А потому что не надо ничего покупать: скачал — и пиши :)) Лениво было искать где-то что-то :) Ну, я на самом деле еще для prc-tools в качестве обрамления взял falch.net studio :) Правда приходится все равно многое переписывать:)).
Какие творческие планы в смысле софта для PDA?
Думали SubmarineS переписать, но SubHunt идет чуть ли не в стандартной поставке :( Хотя можно будет попробовать сделать упор на аркадность... Но пока что хочется посмотреть, что станется с BrickShooter'ом.
|
|
Просим при воспроизведении материалов этого сайта
делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров |