Вход в Зоопарк
gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников.
Вход > Гостиная > Май 2001г.
--
4 Мая 2001г.

Интервью с Сергеем Столбовым

версия для печати

Российская компания Внешняя ссылкаTERMINAL Studio, известная своими «игрушками» для персональных компьютеров, наконец обратила внимание на ручные компьютеры и решила перенести некоторые из них на платформу Palm. Предлагаем вам мини-интервью с Сергеем Столбовым, одним из основателей компании и разработчиком игры BrickShooter, взятое персонажем, скрывающемся под псевдонимом RussianPalm.

Кто вы?

Компания TERMINAL Studio занимаемся разработкой игр полтора года. Изначально я сделал одну игру (BrickShooter) для себя, знакомым показал, они хвалили. Я тогда еще ни о шароваре не знал, ни о профессиональной разработке игр не думал :) Уже потом познакомился с Анатолием Ковылиным (кстати, идея TERMINAL Studio принадлежит ему), который познакомил меня с shareware, и BrickShooter стал одним из первых продуктов TERMINAL Studio наряду с его игрой Arkanoid 2000.

Почему решили заниматься разработкой под Palm?

Честно говоря, я заинтересовался портативными компьютерами, почитал про них, и купил себе. Ну а когда купил себе, грех не написать для своего Palm любимую игру :)

И что за любимая игра?

BrickShooter, конечно. Идея сформулирована в июне 1999 в Ленинградской области (на отдыхе :)), первая версия реализована через неделю. Релиз был через полгода. Сейчас все нещадно пишут с нее клоны, на что я сначала очень обижался, но потом понял, что это означает, что игра нравится людям. Вот ее сайт: Внешняя ссылкаwww.brickshooter.com.

BrickShooterBrickShooterBrickShooter

Почему не Pocket PC?

Потому что себе я купил Palm :))

А модель Palm?

Visor Platinum. Просто потому. что первый раз живьем Palm увидел в магазине («Диалектика», С-Пб.), а из черно-белых моделей это была наибоее интересная... TRGpro к сожалению, там не было.

А первое впечатление от Palm?

Маленький и мощный :)

А сколько уже у вас Palm? Точнее, Visor?

Месяца полтора.

Что это будет — шареваре, фри...?

Shareware. Shareware. На запад $14.95, в России —100 рублей. Видимо будет не одна версия, а несколько — цветные, черно-белые, и еще отдельно русская.

Почему shareware?

У нас пока еще freeware игр не было :)

Планы по релизу и проч.?

Я надеюсь, в мае. Хотя не исключено, что на июнь растянется... Распространяться будет по Интернет и на CD вместе с десктоповой версией (правда, тоже с помощью Интернет :)

Перспективы как оценить? Продаваемо, нет? И как прикинуть затраты на портирование (в человеко/ч?)

Откуда я знаю, как он будет продаваться? :) Мне самому интересно :) Сколько заняло — не знаю, делал на досуге, не в тягость. На настоящий момент все тексты 27 Кбайт. Но сделано еще только 2/3 (эти 2/3 — основная функциональность, игра). Остались опции, «Зал Славы»...

А общие впечатления от разработки под Palm? Проблемы, маразмы, преимущества...

В Palm маленький экран, все координаты абсолютные :) Маразмов вроде не нашел (наверное, потому что с БД не работал :))) Еще надоедает то, что большие массивы хранить не получается :( И в Preferences размер записи ограниченный — приходится игровое поле в 4 кусках хранить :))

Это проект, для зарабатывания денег или для души?

Больше для души :)

Какие средства разработки пользуете?

prc-tools, под Windows.

Почему не CodeWarrior?

А потому что не надо ничего покупать: скачал — и пиши :)) Лениво было искать где-то что-то :) Ну, я на самом деле еще для prc-tools в качестве обрамления взял falch.net studio :) Правда приходится все равно многое переписывать:)).

Какие творческие планы в смысле софта для PDA?

Думали SubmarineS переписать, но SubHunt идет чуть ли не в стандартной поставке :( Хотя можно будет попробовать сделать упор на аркадность... Но пока что хочется посмотреть, что станется с BrickShooter'ом.



Обсудить на Базаре ручных компьютеровОбсудить на Базаре ручных компьютеров



’витырь Љенгуратора



--
Просим при воспроизведении материалов этого сайта делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров