gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников. |
Вход > Аналитика > Декабрь 2000г. | |
21 Декабря 2000г.Рынок PDA. Небольшой, но очень перспективный (страница 4)Psion: платформа Psion -- когда-то крайне консервативная компания, предлагавшая по одной модели примерно раз в полтора года -- в 1999 г. резко изменила свою политику и предприняла ряд мер по увеличению популярности своих PDA. Причин тому много, наиболее популярная версия связывает активность Psion с успехами Palm, (у компании появилось нормальное желание тоже "попользоваться" рынком, на который ориенировались дизайнеры Palm V/Vx) и далеко идущими планами концерна Symbian (совместное предприятие Psion и крупнейших изготовителей сотовых телефонов, таких как Nokia, Ericsson и Motorola), причем сегодня, когда PDA в общем-то еще не мутировали из "персональных секретарей" в "коммуникаторы" и "смартфоны", уже составил мощную конкуренцию Microsoft как разработчик ОС для PDA.
На начало 2000 г. компания Psion предлагала несколько моделей: Psion Series 5mx, Psion Revo (микроПК-органайзер, в котором не предусмотрено возможностей расширения, но который рассчитан на иной ценовой сегмент), Psion Series 7/Netbook (конкурент HPC Profesional) и несколько "индустриальных PDA" серии Psion WorkAbout (Psion WorkAbout -- изделие уникальное, на сегодня у него просто нет конкурентов в России; в мире существуют несколько марок индустриальных PDA, но только WorkAbout имеет клавиатуру). Соотношение между "потребительскими" и "индустриальными" моделями составляло примерно 70/30, причем оно сохраняется не первый год.
Однако уже в начале года нетрудно было предсказать перемены в этом, традиционно стабильном, секторе. Их причиной стало устройство Psion Revo, которое перевернуло имидж Psion как поставщика мощных и надежных, но дорогостоящих изделий. Psion Revo почти мгновенно стал культовым PDA, примерно так же, как и Palm V, причем в России оба устройства "спроецировались" на одну и ту же ценовую нишу. О конкуренции речь не идет: как известно, пользователей PDA можно разделить на тех, кому удобно работать с бесклавиатурными устройствами, и тех, кого PDA без клавиатуры в принципе не интересуют.
К сентябрю 2000 г. продажи Revo составили уже 35% объема реализации PDA Psion по официальным каналам. Сегодня -- это одна из наиболее популярных моделей клавиатурных PDA, которая обеспечивает 70 и более % продаж (при этом, в конце года продажи перераспределились в сторону новой модели, Revo Plus). Сбыт Psion Series 5mx составляет 12--17%, Series 7/NetBook -- 2%, остальные 12% -- WorkAbout.
Psion: каналы Структура каналов поставок Psion уже много лет остается неизменной -- продажи, локализацию (вплоть до лазерной гравировки русских букв на клавиатуре) и сервис (гарантийный и постгарантийный) обеспечивает компания Galaxy Computers, имеющая статус эксклюзивного представителя Psion PLC в нашей стране. Остальные компании ("Электон", "МакЦентр" и др.) играют роль реселлеров второго уровня.
Появление относительно недорогой (540-570 долл.) системы в свободном сегменте не могло не привлечь внимания "серых" продавцов. Выпуск Psion Revo привел к росту трейдерских поставок. По разным оценкам, неофициальный сбыт составляет от 20 до 35% продаж этой модели в России (нормальное для сегмента Psion значение составляет 5-7%). Кроме эффективной политики защиты канала, неофициальные поставки Psion ограничивает весьма жесткая, по сути, дискриминационная политика продаж компонентов, покупать которые имеют право только официальные представители и только в рамках определенных квот. Попытки же использовать для ремонта новые устройства, разбирая их на комплектующие, экономически неэффективны.
Psion: перспективы Рост рынка Psion к концу года прогнозируется в пределах 25% по отношению к I кварталу 2000 г. При этом имеются предпосылки для некоторого изменения и структуры объемов продаж, и даже для проникновения Psion на некоторые новые рынки. Поводом для оптимизма может стать выпуск Psion Revo с увеличенным до 16 Мбайт ОЗУ (в оригинальной модели предусматривалось 8-Мбайт ОЗУ). Как предполагается, эта система станет заменой существующей модели Revo, но проблема состоит в том, что пока неясно, снимет ли Psion с производства 8-Мбайт модель или просто снизит цену. В первом случае особенных подвижек можно не ожидать и обновленная Revo просто сменит предыдущую. Если Psion уценит 8-Мбайт модель, структура продаж по моделям может существенно измениться -- при цене в 300-350 долл. эта система станет опасным конкурентом для Palm и откроет перед платформой Psion новые перспективы, заняв крайне перспективную нишу "клавиатурного PDA ценой до 400 долл.".
|
|
Просим при воспроизведении материалов этого сайта
делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров |