Вход в Зоопарк
gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников.
Вход > Аналитика > Декабрь 2000г.
--
21 Декабря 2000г.

Рынок PDA. Небольшой, но очень перспективный (страница 3)

версия для печати

Windows CE: платформа

На начало года объем продаж устройств с Windows CE составлял 200-250 устройств

в месяц. Microsoft не учла специфику рынка PDA, и системы с Windows CE,

несмотря на некоторые преимущества, проиграли -- они оказались медлительными,

громоздкими и "жадными до батарей". Фирмы-изготовители или совершенно

прекратили производство PDA с Windows CE (например, Philips и LG), или

существенно снизили объемы производства и отказались от изготовления ряда

моделей (Casio, Compaq, HP, NEC). Некоторые источники отмечают, что одной

из основных причин снижения объемов производства устройств на базе этой

платформы стали и существенные лицензионные отчисления, которые платили

изготовители. Так или иначе, к январю 2000 г. Microsoft приняла решение

о ликвидации марки Windows CE на потребительском рынке и попыталась начать

с нуля.

Примерно полгода Microsoft создавала устройство, которое смогло бы стать

достойным ответом Palm, и в апреле 2000 г. появился Windows Powered PocketPC

-- новая инкарнация бесклавиатурных PDA с Windows CE. В противовес концепции

Palm Computing ("залог успеха -- простота") Microsoft объявила,

что ее новые устройства представляют собой полноценные ПК, а не "органайзеры".

В комплект поставки входят PocketOffice, совместимый по форматам файлов

с Microsoft Office 97/2000, и браузер Pocket Internet Explorer. Удивительно,

что маркетологи Microsoft "проглядели" -- столь заметное преимущество

-- PocketPC следовало бы назвать не "портативным ПК", а как-нибудь

вроде Mobile E-Mail Attachement Reader, "система обработки писем

с вложенными файлами". Кроме того, в Windows CE 3.0 был полностью

изменен интерфейс.

При этом, PocketPC оказал (и оказывает) огромное влияние на рынок. Сегодня

эта система определяет основное направление развития устройств с Windows

CE на рынке PDA (кроме того, его появление ознаменовалось "сливом"

остатков предыдущих моделей (Palm-Size PC) по достаточно привлекательным

ценам, что несомненно помогло укреплению позиций Windows CE). В августе

Microsoft объявила и новую спецификацию для устройств типа HandHeld PC,

HPC 2000, которая, однако, не предусматривает ничего нового, кроме новых

версий отдельных программ.

На начало 2000 г. модельный ряд устройств с Windows CE. Доступных в

России, на 95% состоял из бесклавиатурных PDA, клавиатурные модели (в

России осталась только одна -- HP Jornada 680/690) занимали 5% (в мире

ситуация несколько иная, поскольку кроме Hewlett-Packard клавиатурные

PDA выпускает компания NEC; увы, в России эти системы практически не предлагаются).

Эта ситуация осталась неизменной даже после появления PocketPC, что впрочем,

закономерно. На российском рынке PDA в сегменте Windows CE сегодня представлено

несколько марок: Casio, Hewlett-Packard, Compaq, Hitachi и LEO. Первая

-- абсолютный лидер по количеству проданных устройств -- по разным оценкам,

объемы продаж Casio составляют более 80% общего объема сбыта систем с

Windows CE. Однако компания работает исключительно в сегменте бесклавиатурных

систем. В секторе устройств типа HandHeld PC первое место занимает Hewlett-Packard

(99%) -- уже просто потому, что, кроме нее (модели Jornada 680/690 и Jornada

720), ни один изготовитель не предлагает компактных клавиатурных систем

(1% -- это б/у устройства). Примерно такое же положение наблюдается и

на рынке "профессиональных HPC", подобных Jornada 820, несмотря

на то, что тут эта марка не одинока. Compaq никак не может наладить поставки

устройства iPAQ H3600 Pocket PC. Редкие партии, которые "прорываются"

в Россию, пользуются спросом, но "погоды не делают". Hitachi

рекламирует специализированные устройства, марка LEO существует, но какого-то

особенного влияния на распределение рынка не оказывает.

Минусы Windows CE -- отсутствие среди популярных моделей недорогой системы,

цена которой оставалась бы в пределах 350-400 долл. Подобные предложения

на рынке иногда появляются, но, как правило, это или "остатки прошлогодней

моды", или продукция малоизвестных поставщиков из Юго-Восточной Азии.

Windows CE: каналы

В канале сбыта особенных изменений не произошло. Импортом в Россию занимаются

те же фирмы, что и ранее, их список практически совпадает с перечнем поставщиков

Palm. "Серый" рынок остается на уровне 10-37% (по разным моделям).

Поскольку на этом рынке отмечается быстрая смена моделей, то подход "оперативно

прокрутить" использовать рискованно, и уровень трейдерских поставок

(как и маржа) сильно зависит от конкретной ситуации.

Windows CE: перспективы

Исходя из нынешнего состояния рынка, можно предположить 10-15%-ный рост

объемов продаж в секторе Windows CE. Маловероятны сильные перемены и в

структуре продаж, поскольку до традиционных "пиков" последнего

квартала никаких новинок уже не предвидится. Этот сектор ближайшие несколько

месяцев останется источником постоянных доходов, даже несмотря на активность

конкурентов (Palm и Psion).



Обсудить на Базаре ручных компьютеровОбсудить на Базаре ручных компьютеров



’витырь Љенгуратора



--
Просим при воспроизведении материалов этого сайта делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров