gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников. |
Вход > Аналитика > Декабрь 2000г. | |
21 Декабря 2000г.Рынок PDA. Небольшой, но очень перспективный (страница 3)Windows CE: платформа На начало года объем продаж устройств с Windows CE составлял 200-250 устройств в месяц. Microsoft не учла специфику рынка PDA, и системы с Windows CE, несмотря на некоторые преимущества, проиграли -- они оказались медлительными, громоздкими и "жадными до батарей". Фирмы-изготовители или совершенно прекратили производство PDA с Windows CE (например, Philips и LG), или существенно снизили объемы производства и отказались от изготовления ряда моделей (Casio, Compaq, HP, NEC). Некоторые источники отмечают, что одной из основных причин снижения объемов производства устройств на базе этой платформы стали и существенные лицензионные отчисления, которые платили изготовители. Так или иначе, к январю 2000 г. Microsoft приняла решение о ликвидации марки Windows CE на потребительском рынке и попыталась начать с нуля.
Примерно полгода Microsoft создавала устройство, которое смогло бы стать достойным ответом Palm, и в апреле 2000 г. появился Windows Powered PocketPC -- новая инкарнация бесклавиатурных PDA с Windows CE. В противовес концепции Palm Computing ("залог успеха -- простота") Microsoft объявила, что ее новые устройства представляют собой полноценные ПК, а не "органайзеры". В комплект поставки входят PocketOffice, совместимый по форматам файлов с Microsoft Office 97/2000, и браузер Pocket Internet Explorer. Удивительно, что маркетологи Microsoft "проглядели" -- столь заметное преимущество -- PocketPC следовало бы назвать не "портативным ПК", а как-нибудь вроде Mobile E-Mail Attachement Reader, "система обработки писем с вложенными файлами". Кроме того, в Windows CE 3.0 был полностью изменен интерфейс.
При этом, PocketPC оказал (и оказывает) огромное влияние на рынок. Сегодня эта система определяет основное направление развития устройств с Windows CE на рынке PDA (кроме того, его появление ознаменовалось "сливом" остатков предыдущих моделей (Palm-Size PC) по достаточно привлекательным ценам, что несомненно помогло укреплению позиций Windows CE). В августе Microsoft объявила и новую спецификацию для устройств типа HandHeld PC, HPC 2000, которая, однако, не предусматривает ничего нового, кроме новых версий отдельных программ.
На начало 2000 г. модельный ряд устройств с Windows CE. Доступных в России, на 95% состоял из бесклавиатурных PDA, клавиатурные модели (в России осталась только одна -- HP Jornada 680/690) занимали 5% (в мире ситуация несколько иная, поскольку кроме Hewlett-Packard клавиатурные PDA выпускает компания NEC; увы, в России эти системы практически не предлагаются). Эта ситуация осталась неизменной даже после появления PocketPC, что впрочем, закономерно. На российском рынке PDA в сегменте Windows CE сегодня представлено несколько марок: Casio, Hewlett-Packard, Compaq, Hitachi и LEO. Первая -- абсолютный лидер по количеству проданных устройств -- по разным оценкам, объемы продаж Casio составляют более 80% общего объема сбыта систем с Windows CE. Однако компания работает исключительно в сегменте бесклавиатурных систем. В секторе устройств типа HandHeld PC первое место занимает Hewlett-Packard (99%) -- уже просто потому, что, кроме нее (модели Jornada 680/690 и Jornada 720), ни один изготовитель не предлагает компактных клавиатурных систем (1% -- это б/у устройства). Примерно такое же положение наблюдается и на рынке "профессиональных HPC", подобных Jornada 820, несмотря на то, что тут эта марка не одинока. Compaq никак не может наладить поставки устройства iPAQ H3600 Pocket PC. Редкие партии, которые "прорываются" в Россию, пользуются спросом, но "погоды не делают". Hitachi рекламирует специализированные устройства, марка LEO существует, но какого-то особенного влияния на распределение рынка не оказывает.
Минусы Windows CE -- отсутствие среди популярных моделей недорогой системы, цена которой оставалась бы в пределах 350-400 долл. Подобные предложения на рынке иногда появляются, но, как правило, это или "остатки прошлогодней моды", или продукция малоизвестных поставщиков из Юго-Восточной Азии.
Windows CE: каналы В канале сбыта особенных изменений не произошло. Импортом в Россию занимаются те же фирмы, что и ранее, их список практически совпадает с перечнем поставщиков Palm. "Серый" рынок остается на уровне 10-37% (по разным моделям). Поскольку на этом рынке отмечается быстрая смена моделей, то подход "оперативно прокрутить" использовать рискованно, и уровень трейдерских поставок (как и маржа) сильно зависит от конкретной ситуации.
Windows CE: перспективы Исходя из нынешнего состояния рынка, можно предположить 10-15%-ный рост объемов продаж в секторе Windows CE. Маловероятны сильные перемены и в структуре продаж, поскольку до традиционных "пиков" последнего квартала никаких новинок уже не предвидится. Этот сектор ближайшие несколько месяцев останется источником постоянных доходов, даже несмотря на активность конкурентов (Palm и Psion).
|
|
Просим при воспроизведении материалов этого сайта
делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров |