gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников. |
Вход > Аналитика > Декабрь 2000г. | |
21 Декабря 2000г.Рынок PDA. Небольшой, но очень перспективный (страница 2)PalmOS: платформа Структура предложений с точки зрения модельного ряда в семействе "подсоединяемых органайзеров" Palm радикально изменилась. Как известно, с момента появления устройств серии Palm V популярность Palm резко увеличилась, даже с учетом "исторического значения" модели Palm III. Серия Palm V -- престижные и стильные органайзеры в тонком серебристом корпусе -- обратила на себя внимание покупателей, которые ранее не рассматривали возможность покупки PDA. Аудитория пользователей изменилась качественно; Palm Computing опрокинула стереотип, в соответствии с которым PDA представлял собой "просто рабочий инструмент", превратив его в атрибут преуспевающего делового человека.
На сентябрь модельный ряд "подсоединяемых органайзеров" Palm состоял из нескольких моделей: серия Palm III (Palm IIIx/IIIxe/IIIe/IIIe SE), Palm Vx, Palm VII, Palm m100 и несколько устройств на базе PalmOS, которые изготавливаются партнерами Palm Computing (Handspring Visor, IBM WorkPad, TRGPro, Sony Clio и проч.).
В структуре рынка Palm доминируют модели серии Palm V/Vx (2-Мбайт модель Palm V уже не выпускается, ее заменила модель Palm Vx, которая оснащена 8-Мбайт ОЗУ), обеспечивающие 81% сбыта (цена Palm Vx сегодня -- 400-450 долл.); 11% принадлежит черно-белым моделям семейства Palm III -- Palm IIIx (снята с производства, но пока остается на рынке, цена 300-350 долл.), Palm IIIxe (аналог Palm IIIx с 8-Мбайт ОЗУ, по данным дистрибьюторов, в Россию официально не поставляется) и наиболее доступная среди них Palm IIIe (средняя цена составляет 210 долл.), существует также вариант этой модели -- Palm IIIe SE в полупрозрачном корпусе. При этом 3,7% принадлежит цветной модели Palm IIIc (450-470 долл.), причем, отмечается тенденция к увеличению ее продаж, 2,1% -- Visor и 1% TRGPro (на момент подготовки обзора они поставлялись преимущественно по "серым" каналам, однако к октябрю ситуация должна измениться). Остальные продажи приходятся на только что появившиеся на рынке модели серии Palm m100 (новый оригинальный PDA, который, как предполагается, заменит Palm IIIe) и незначительное количество продаж остальных клонов Palm, кроме Visor и TRGPro. Модель Palm VII, "Palm с радиоинтерфейсом", в России не продается.
PalmOS: каналы В каналах Palm Computing также произошли существенные изменения. Компания стала независимой структурой, которая может действовать самостоятельно (ранее Palm Computing принадлежала корпорации 3Com), сообразуясь с ситуацией на рынке. Кроме того, основатели Palm Computing, которым Palm обязан своей популярностью, покинули компанию и создали HandSpring.
Сегодня Palm Computing проповедует "экономику Palm", бизнес-модель, которая предусматривает не конкуренцию, а создание структурированного рынка, где каждому партнеру компании отводится ниша. Партнеры-изготовители клонов платят Palm Computing отчисления за использование PalmOS, причем компании иногда даже проще заработать на устройствах, которые она не продает (изготавливает, обеспечивает сервис, замену, ремонт и пр.).
Иными словами, конкурируют продукты (до некоторой степени их потребительские свойства пересекаются), но не компании. У Palm имеется несколько конкурентов -- HandSpring Visor, TRGPro, Sony Clio, IBM WorkPad, Symbol SPT 1500/SPT 1700. Картина примерно такая: Palm Computing продает "оригинальные" Palm, которые не предполагают расширения; Visor поставляет устройства с несколько менее привлекательным дизайном, но имеющие гнездо для картриджей расширения SpringBoard; компания TRG -- устройства для корпоративного рынка, Sony -- "мультимедиа-Palm", Symbol - специализированные терминалы на базе PalmOS, IBM -- органайзеры "с маркой IBM".
Подобный подход сложился сравнительно недавно, буквально в начале года, и как нетрудно догадаться, изменения в политике компании-изготовителя создали некоторые проблемы для канала. В канале Palm работают несколько крупных дистрибьюторов, которые обеспечивают продажи, локализацию и сервис и почти никак не согласуют свои действия. Пока Palm Computing решала внутренние проблемы, канал сбыта в России испытывал недостаток устройств, в результате чего увеличились объемы неофициальных поставок. Ранее необходимость продавать русифицированные устройства и относительно высокая стоимость программ русификации затрудняли действия серых поставщиков, однако после распространения бесплатных утилит для работы с кириллицей на Palm проблема адаптации утратила актуальность. Теперь трейдеры могут продавать PDA, оставляя решение проблемы русификации пользователю.
Те партнеры 3Com, которые продавали продукцию Palm Computing, продолжают работать в качестве партнеров европейской Palm Computing (RRC имеет статус дистрибьютора на территории EMEA, "МакЦентр" -- дистрибьютор в России и СНГ), но вопрос официальных статусов пока решается. Каналов поставок Visor и TRGPro до сентября не существовало, поскольку HandSpring не особенно интересовалась европейским рынком, предпочитая онлайновую торговлю в США, и только недавно начала заниматься каналом сбыта в Европе (эксклюзивные права на работу с рынками Европы и в Турции были предоставлены компании MDS, которая подписала соглашение с "МакЦентр"). Российское представительство корпорации TRG Products (на базе компании MSG) также возникло недавно.
PalmOS: перспективы Слабость платформы Palm -- технологическое отставание от соперников. PalmOS представляет собой однозадачную, ненадежную, ограниченную с точки зрения функциональности ОС, которая проигрывает конкурентам по целому ряду параметров. Пока политика Palm Computing основывается на простой мысли -- пользователя не интересует мощность ЦП, ему важна скорость, с которой он сможет сделать заметку в записной книжке. Но как известно, компания работает над моделью с новым ЦП и с большим по размеру экраном, которая позволит ликвидировать технологическое отставание Palm, однако в обозримом будущем (до середины 2001 г.) эту модель можно не принимать в расчет. По оценкам реселлеров, объемы сбыта в России могут достигать 5,5 тыс. устройств в квартал. Структура продаж (прогнозируемая на IV кв.) примерно такова (по итогам оптимизации модельного ряда Palm Computing на сентябрь): 71% -- Palm Vx, 5% -- Palm IIIc и 10% -- Palm m100 (устройство для потребительского сегмента, модель перспективная уже потому, что серия Palm III снимается с производства). При этом в течение нескольких следующих кварталов рынок будет делиться приблизительно так: Palm -- 80%, клоны -- 20%. Дело в том, что партнеры-конкуренты Palm Computing или пока не "раскрутили" марки в нашей стране, или испытывают проблемы с поставками.
|
|
Просим при воспроизведении материалов этого сайта
делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров |