Вход в Зоопарк
gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников.
Вход > Аналитика > Январь 2000г.
--
31 Января 2000г.

Российский рынок карманных компьютеров

версия для печати

Наталья Басина nb@computerra.ru



ИнфоБизнес, #1 (146), 16 января 2001


В 2000 году российские маркетологи дружно заговорили о заметном оживлении на российском рынке карманных компьютеров. Связано это как с развитием собственно технологий, так и с довольно очевидными рыночными тенденциями, которые вне всякого сомнения получат свое развитие и оформятся в 2001 году. Отечественный рынок миниатюрных компьютеров начинает привлекать к себе все более пристальное внимания, что и явилось основной причиной, побудившей "ИнфоБизнес" тщательно исследовать ситуацию, складывающуюся в этом секторе.

Терминология

В России наиболее общим для рассматриваемой товарной группы считается наименование "карманные персональные компьютеры" (КПК). Что касается классификации, то первой ступенью на сегодняшний момент является подразделение на клавиатурные и бесклавиатурные устройства (использующие перьевой ввод).

Далее КПК делятся в соответствии с типом используемой операционной системы -- Palm OC, Windows CE, EPOC (Psion) и т.д. При этом, однако, терминологический разброс на российском рынке КПК чрезвычайно широк. Например, все компьютеры с торговой маркой Palm, собственно так и именуются. С другой стороны российские поставщики КПК часто предлагают свои собственные названия хотя очевидно, что в большинстве случаев речь идет исключительно о формировании имиджа или корпоративного стиля, а не о попытках построения стройного понятийного аппарата.

Так, один из ведущих российских дистрибьюторов КПК, компания "Электон" использует термин "ручные компьютеры" (легко прочитывается многослойная смысловая нагрузка -- миниатюрные размеры устройств (умещаются в руке), "домашний", персонифицированный характер их использования и, наконец, легкость в обращении). Используемая здесь классификация -- "портфельные" КПК ("большие", по размерам близкие к ноутбукам и, естественно, -- клавиатурные), "карманные" (клавиатурные), и собственно "ручные" -- способные уместиться на одной руке (безклавиатурные). Наконец, массовому потребителю "Электон" предлагает в пределах "зоопарка ручных компьютеров" (название сайта www.handy.ru) оперировать такими определениями, как "виндусинные" (использующие ОС Windows CE), "пальмовые" (Palm), "псовые" (Psion) и "дикие" (официально не представленные или не локализованные для России КПК).
К вопросу о терминологии: "handy" на Западе является устоявшимся сленговым наименованием мобильных телефонов, а вовсе не карманных компьютеров. - Прим. авт.

Что касается довольно распространенного англоязычного термина PDA (Personal Digital Assistant -- "цифровой секретарь"), то это понятие было предложено Apple для определения рыночной ниши хорошо известных устройств Newton. Впрочем, после того, как в 1998 году компания объявила о прекращении всех разработок в рамках этого проекта (несмотря на технологически удачные решения, примененные Apple, коммерческого успеха продвижение Newton не имело), термин PDA используется все реже.

HPC (Handheld PC) обычно принято именовать миниатюрные РС, использующие клавиатурный ввод. Применяется и определение Pocket PC, так называют бесклавиатурные КПК с Windows CE.

Кроме того перспективы мобильной коммерции сегодня тесно связаны с появлением на массовом рынке smart-устройств или "смартфонов" (smartphones). Однако в связи с тем, что сразу несколько компаний поставляет свою продукцию с использованием в качестве элементов торговых марок термин smartphone, логично называть устройства этого класса "интеллектальными" (по аналогии с интеллектуальными картами).

Согласно прогнозам вице-президента IDC Айана Джиллотта, к концу 2002 года число пользователей, использующих кроме традиционных средств беспроводной доступ в Интернет резко возрастет и превысит количество пользователей, осуществляющих выход в Сеть исключительно с применением проводных технологий (см. рисунок).

Количество мобильных пользователей
Источник: IDC, 2000

Все это становится основанием для пристального внимания к рынку мобильного Интернета со стороны крупнейших игроков индустрии включая ведущих поставщиков платформ и решений электронной коммерции, таких как HP, IBM и Sun, включающих технологии WAP в сферу своих стратегических интересов. Анализ IDC строится на том основании, что к середине 2001 года большинство продаваемых карманных устройств должно будет поддерживать WAP.

В связи с этим встает важнейший вопрос о том, с именами каких провайдеров содержания и поставщиков услуг будет ассоциироваться новые возможности доступа к Сети с лидерами уровня Yahoo! В этом смысле аналитики IDC рассматривают два возможных сценария, определяющих выигрышную или, напротив, слабую позицию (в зависимости от реальных результатов):

  • В том случае, если сервис-провайдер использует сведения о географическом положении пользователя мобильного устройства и тем или иным способом (например, путем генерации персонифицированных сообщений) способствует росту оборота находящихся на пути следования пользователя торговых точек, такой пользователь может идентифицироваться с сервис-провайдером, причем последний вправе рассчитывать на вознаграждение за "привод покупателя".
  • Если услуги и устройство доступа предоставляет пользователю контент-провайдер, то в бизнес-схеме он начинает восприниматься в качестве "представителя пользователя".

Устройства в США для доступа в Интернет

Источник: IDC #21187, декабрь 1999 г.



Обсудить на Базаре ручных компьютеровОбсудить на Базаре ручных компьютеров



’витырь Љенгуратора



--
Просим при воспроизведении материалов этого сайта делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров