Вход в Зоопарк
gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников.
Вход > Решения > Ноябрь 1999г.
--
12 Ноября 1999г.

Van Selling в России, как путь повышения эффективности бизнеса

автор: Алексей Бойченко
версия для печати

Вэнселлинг (Van Selling) -- оптовая торговля с доставкой товара и оформлением заказов на месте. Эта форма торговли широко распространена на Западе, а недавно стала развиваться и в России.

Вэнселлинг преследует четыре основные цели:

  • Оперативная доставка ходовых и скоропортящихся товаров. Складские площади любого магазина ограничены, а ассортимент может быть достаточно велик (т.е. имеется лишь небольшое количество каждого товара), в результате чего возникает необходимость в оперативной доставке с формированием заказа и оформлением документов на месте. Доставка по предварительному заказу через офис не годится, поскольку, во-первых, требует слишком много времени (а это недополученная прибыль), во-вторых, когда торговый представитель привозит заказ с готовыми документами, часто оказывается, что потребности заказчика изменились: за время, прошедшее с момента заказа какой-то товар уже закуплен, зато другой в дефиците. Документы приходится переоформлять (при этом может возникнуть путаница), а необходимый товар дозаказывать. Осуществлять оперативный поиск, закупку и доставку собственными силами многие магазины не могут себе позволить по ряду причин.
  • Активный маркетинг. При помощи вэнселлинга приобретаются и "выращиваются" новые клиенты, а также "переманиваются" у менее оперативных конкурентов. Как "вырастить" собственных клиентов? Как правило, молодые предприятия розничной торговли, только недавно начавшие деятельность, не имеют достаточных ресурсов для закупки большого количества товаров. В сложившейся в России экономической ситуации многие из них могут выжить только при поддержке компании, осуществляющей вэнселлинг. Эти предприятия становятся постоянными клиентами "взрастившей" их оптовой фирмы, которая приобретает в результате устойчивую и эффективную розничную сеть.
  • Активная реклама. Яркие и информативные рекламные надписи на автомобилях вэнселлинговой фирмы привлекают большее внимание большего количества потенциальных клиентов, лучше закрепляются в памяти, чем статичные плакаты или щиты (которые, кстати, стоят довольно дорого), не требуют дополнительных капиталовложений.
  • Повышение объема продаж за счет увеличения ассортимента. Вэнселлинг позволяет розничным торговым точкам увеличить ассортимент за счет уменьшения наличного количества каждого товара, при этом общий объем реализации возрастает.

Для осуществления вэнселлинга необходимы не только автомобили и обученный персонал. Требуется организовать товарно-денежный учет и оформление документов непосредственно на рабочих местах торговых представителей, т.е. в автомобилях и у Заказчиков. Как показала мировая практика, работа "вручную" (запись на бумаге) и с использованием стандартных торговых систем на ноутбуках оказалась неэффективной, вэнселлинг оказался убыточным, что несколько затормозило его развитие. Революционным оказалось решение американской фирмы "NORAND". Рабочее место представляло собой специализированный портативный терминал, имеющий форму и размер небольшого кирпича, и высоконадежный принтер. Терминал хранил в своей памяти список товаров, загруженных в автомобиль, и их цен. Он позволял выбрать отгружаемые товары и их количество, распечатать накладную и счет-фактуру. Информация о продажах запоминалась, а в конце рабочего дня передавалась в офисную базу данных.

Одной из первых в России эту систему автоматизации вэнселлинга успешно применила компания "Procter & Gamble". Несмотря на положительный результат, система имела не самую высокую эффективность из-за того, что не учитывала многих особенностей российской торговли, не допускала модернизации, рабочие места были очень дороги (около 5000 USD). Аналогичных российских разработок в то время не существовало.

В июле 1997 года на рынок вэнселлинга вышла российская компания "Русмед" (ныне один из ведущих дистрибьютеров товаров бытовой химии, парфюмерии, личной гигиены). Система автоматизации была создана на основе суперпортативных компьютеров Newton MessagePad американской фирмы Apple Computer. Программное обеспечение, названное "МОТОС" (МОбильная ТОрговая Система), по заказу "Русмеда" разработал российский программист Алексей Бойченко. Торговые терминалы имели небольшие размеры и вес, достаточная надежность обеспечивалась отсутствием движущихся частей - все данные хранились на картах FLASH-памяти. Стоимость рабочего места составляла около 2000 USD. Разработка оказалась удачной. Удобный интерфейс и простое управление в сочетании с широкими внутренними возможностями позволили в несколько раз ускорить оформление заказов, обеспечить безошибочность прохождения информации о наличии товаров, ценах и продажах, сформировать индивидуальные цены для каждого покупателя, предотвратить возможное воровство. Впоследствии эта система многократно модернизировалась, были применены более мощные компьютеры, сделана быстрая беспроводная печать ("MOTOC FastPrint").

В 1999 году Центр Корпоративных Разработок (единственная российская фирма, специализирующаяся на создании систем автоматизации вэнселлинга) выпустил принципиально новый вариант системы автоматизации вэнселлинг — "ОПТИМУМ", основанный на высокопроизводительных мобильных терминалах WorkAbout MX английской фирмы Psion, с собственным программным обеспечением. К созданию удобного интерфейса (которое длилось около полугода) были привлечены квалифицированные дизайнеры, эргономисты, программисты, работники вэнселлинговых компаний. Эта система, использующая новейшие технологии, обладает многими, ранее недоступными возможностями: полностью автоматическое оформление заказов при помощи сканеров штрих-кодов, "активный" пользовательский интерфейс, тотальный контроль работы торговых представителей. ПО "ОПТИМУМ" -- первая и единственная мобильная торговая система, имеющая гибкую модульную структуру, которая позволяет оперативно наращивать мощность и даже полностью перестраивать алгоритм работы простой заменой модулей. Важной особенностью ПО является возможность работы на любом компьютере, совместимом с OS EPOC16 (заказчик может выбрать терминал из ценовой категории, соответствующей его возможностям). Файлы импорта-экспорта имеют формат, совместимый практически со всеми офисными системами автоматизации. Стоимость также снизилась: стандартное рабочее место обходится всего в 1250 USD. "ОПТИМУМ" обеспечивается сервисной поддержкой от разработчика на протяжение всего срока эксплуатации (настройка, доработки, внедрение, бесплатные обновления). Несколько крупных российских компаний уже приняли решение построить свой бизнес на основе системы "ОПТИМУМ". "Русмед" также приступил к ее внедрению. Торговый представитель этой компании, который проводил испытания, отметил, что система стала более надежной, удобной и понятной по сравнению с "МОТОС". Более подробную информацию по системам "МОТОС" и "ОПТИМУМ" можно получить в Интернет, на сервере www.cdc.ru

Вэнселлинг в России находится на начальной стадии развития. Несмотря на это, его продвижение идет весьма быстрыми темпами. Каждая торговая фирма "делает" его по-своему, у каждого продавца свое ноу-хау, которым он ни с кем не делится. Поэтому "новичкам" приходится многое изобретать заново, и без помощи квалифицированных специалистов здесь не обойтись. Вэнселлинг -- это непросто, но фирмы, игнорирующие его, как форму торговли, рискуют быть вытесненными с рынка.



Обсудить на Базаре ручных компьютеровОбсудить на Базаре ручных компьютеров



’витырь Љенгуратора



--
Просим при воспроизведении материалов этого сайта делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров