Вход в Зоопарк
gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников.
Вход > Гостиная > Май 1999г.
--
19 Мая 1999г.

Интервью с Сергеем Летовым, часть I

версия для печати

Хозяйка Гостиной

Вопрос: Я слышала, что сейчас Вами начаты и ведутся в Интернете проекты, связанные с живой музыкой. Это действительно реально и доступно, и в какой форме это проводится?

Ответ: Насколько мне известно, когда говорят о музыке в Интернет, то обычно имеют в виду, что можно скачивать MP3-файлы, но существуют еще и другие технологии - в частности, это использование RealAudio (Video) для трансляции концертов. Несколько лет назад с помощью Интернет-кафе Screen я начал вещание в режиме RealVideo, и вот уже пару лет каждую последнюю субботу месяца в 19.00 по адресу http://www.screen.ru/live начинается трансляция, как правило, новых неповторяющихся проектов. У меня также есть соглашение с клубом "Бедные Люди", что раз в месяц я буду показывать новый, неповторимый проект. В течение уже двух лет я выдерживаю это соглашение. Эти проекты я показываю позднее в СКРИНе. Иногда удается даже чаще. Это связано с приездом иностранных музыкантов или с реализацией театральных проектов... В этом месяце мне удастся сделать две трансляции, что связано с международным проектом.

Истоки взгляда
И тут начинается джаз

Вопрос: Живая музыка в Интернете - это здорово! Но следующий шаг - общение... Насколько оно возможно - интерактивное общение в Интернете?

Ответ: Это тоже можно осуществлять в режиме Real Video. Кстати, обычно у меня вызывает улыбку то, что если у нас можно любого провайдера раскрутить, чтобы он предоставил высокоскоростной канал - устраивать вещание, мосты, то с западной стороны такого желания не наблюдается. Как правило, если посылаешь запрос на проведение подобных проектов, то зарубежные музыканты сообщают, что будут просить грант на выделение такого канала. Однако такой опыт был. Аркадий Шилклопер и Михаил Альперин участвовали в мосте "Женева-Петербург". Здесь однако существуют некоторые трудности. Дело в том, что обычная техника (не уровня рабочих станций, а обычного PC) не позволяет избежать задержки между отправлением и получением сигнала. Работа барабанщика совершенно немыслима в этих условиях. Если два духовика, или валторнист и пианист еще могут так работать, то барабанщик уже никак в этот ритм не попадает. Если использовать обычные коммутированные телефонные линии, то задержка может составлять до нескольких секунд. Это только для очень медленных пьес можно делать что-нибудь подобное. Однако я полон надежд на осуществление такого рода проектов. И даже сейчас я хотел бы попробовать - со швейцарскими и шведскими музыкантами, которые занимаются новой музыкой и делают такого рода проекты. Не всегда есть возможность встречаться, можно попробовать помузицировать через Интернет... Качество звука, которое может передавать по сети, меня удовлетворяет. Изображение, чтобы уменьшить поток, можно менять раз в секунду или раз в четыре секунды, не делать его непрерывным. Тогда можно достичь достаточно хорошего качества звучания.

Все рокеры в ж.., джазмены в п...
Не все коту масленица, блин...

Вопрос: У меня вопрос, как у непрофессионала. Интересно, когда Вы выходите в Интернет с живой музыкой, каким образом это оформляется: есть ли у Вас студия, какое оборудование, как это происходит в смысле реального исполнения?

Джуба, 2 Макинтоша и нагое тело

Ответ: Исполнение достаточно простое. Интернет-кафе "Screen" находится в районе метро Марьино, кинотеатр "Экран". Это первое в Москве Интернет-кафе, даже Интернет-клуб, потому что каждую субботу там проходит довольно активная культурная программ. Там стоит достаточно мощный аппарат - 2 КВт. Для небольшого помещения достаточно. Играют группы, например, "Вежливый отказ", "Бахыт-Компот", "Веселые картинки". Я же занимаюсь такой экспериментально-авангардистской программой - бывает танцовщики выступают, Дмитрий Александрович Пригов читает свои стихи, немножко музыки в стиле техно или дарк-бит. В другие дни - более традиционно (это скорее старый добрый рок). И всегда это транслируется. Кроме того, там есть чат, можно пообщаться. Вот, например, наши программисты, находясь в США, тем не менее, заходят посмотреть, послушать, пообщаться с музыкантами. Я пытаюсь делать и некоторые международные проекты... Сама по себе техника простая - это цифровая видеокамера, Pentium 200 MMX, карта Miro... Real VideoServer обеспечивает "Демос", ранее "НьюКомПорт". Когда перешли на "Демос", связь намного улучшилась. Обрывов практически нет. И что очень приятно - сотрудники кафе "Screen" делают архив выступлений, и его можно посмотреть в любое время не в режиме online, а после - просто как ролик, при этом качество несколько лучше, так как меньше клиентов находится одновременно на связи. Т.е. таким образом можно формировать такие реальные визитные видео-карточки, можно депонировать видео-ролики в Интернет, которые могут все желающие прослушать. Вот, допустим, у меня сейчас ведутся переговоры со Швецией о приезде, и вместо того, чтобы посылать им компакт-диск, я могу указать им адрес, где можно в RealVideo посмотреть исполнение того или иного музыкального проекта. И они могут сами убедиться, как это выглядит вживую, а не на студии. Адрес моей страницы http://www.screen.ru/letov. Она двуязычная.

Мой RealVideo архив находится по адресу http://www.screen.ru/altTV/letov.htm. Адрес прямых трансляций - http://www.screen.ru/live. Там же можно скачать RealVideo-плейер (условно бесплатный), там же чат. Единственно - неудобно для иностранцев, у кого нет русских букв на компьютере - не очень понятно на что нажимать. Западные музыканты проявляют интерес к этим проектам. Некоторые даже специально приезжают поиграть для того, чтобы можно было потом показать своим друзьям за рубежом, что их можно увидеть в Интернете.



Обсудить на Базаре ручных компьютеровОбсудить на Базаре ручных компьютеров

Ссылки по теме:
Интервью с Сергеем Летовым, часть II


’витырь Љенгуратора



--
Просим при воспроизведении материалов этого сайта делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров