gps мониторинг автотранспорта и мобильных сотрудников. |
Вход > Периферия > Январь 1999г. | |
1 Января 1999г.Видеть или не видетьЭкран компьютера -- это окно в мир. Та его часть, через которую человек встречает компьютер лицом к лицу. Лицом к интерфейсу, если быть точнее. И это верно как для десктопов, так и для ручных и карманных компьютеров…
На этом собственно сходство и заканчивается, так как хотя экраны настольных и ручных компьютеров имеют много схожего, у них есть несколько значительных различий. Более того, индивидуальные особенности есть у разных типов экранов для ручных компьютеров. Особенности, которые могут сильно повлиять на решение покупателя ручного ПК. Достаточно посмотреть на ручные компьютеры, чтобы понять, что это значит. Есть много обозначений для РПК, начиная от TN и STN до TFT и от "трансмиссивного "рефлективного". Что эти могут сказать покупателю? Итак, попытаюсь объяснить.
Ручные компьютеры, так или иначе, предъявляют другие требования в отношении дисплеев (по сравнению с настольными). Здесь необходим тонкий, легкий экран, потребляющий мало электроэнергии и с чувствительной к нажатиям поверхностью (touch-sensitive). Электронно-лучевая трубка тут, понятно, не подходит. Во-первых, такие мониторы обычно имеют глубину, равную диагонали экрана (представляете себе ручной компьютер толщиной в восемь-десять сантиметров?). Во-вторых, если вам приходилось поднимать ваш монитор, вы знаете, насколько он может быть тяжелым. Далее, обычный монитор потребляет большое количество электроэнергии, что конечно незаметно, когда он подключен к розетке, а если нет… (И тележка с аккумуляторами :). Для удовлетворения этих требований, производители РПК воспользовались более новой технологией экранов на жидких кристаллах (Liquid Crystal Display -- LCD). Эти экраны состоят из молекул изменяемой формы, называемых жидкими кристаллами. Жидкие кристаллы В 1963 году ученый по фамилии Williams, работавший в RCA, открыл, что жидкие кристаллы в нормальном состоянии способны пропускать через себя свет. Но если кристаллам сообщить электрический заряд, они начинают отражать или поглощать свет. Это открытие показало, что ЖК можно использовать в новых видах дисплеев. Кроме того, были очевидны два факта: они маленькие, следовательно, монитор, основанный на них, потенциально может быть очень тонким; затем, дисплеи, использующие ЖК, будут неизлучающими (non-emissive). Другими словами, они не создают свой свет. Напротив, они могут использовать внешнее освещение, включая окружающий, рассеянный свет. Следовательно, они будут потреблять мало электроэнергии.
В 1968 году в RCA создали прототип ЖК-дисплея (LCD). Однако используемые кристаллы были слишком нестабильными для начала промышленного производства. Однако, вскоре профессор английского университета в Гуле (Hull University) открыл бифенил (Biphenyl) -- очень стойкое жидкокристаллическое вещество. С тех пор технология намного продвинулась, но именно бифенил позволил начать широкомасштабное производство ЖК дисплеев. Дальнейшее развитие технологии поддержал Sharp, "родивший" в 1973 году первый бытовой прибор с LCD экраном -- электронный калькулятор EL-8025. Произошло это незадолго до того, как другие компании, включая Seiko, Hitachi, Hosiden, NEC, Sanyo, Matsushita (Panasonic) и Sony начали развитие ЖК технологии для компьютерных дисплеев. И сейчас, спустя век после открытия жидких кристаллов, некоторые промышленные аналитики считают, что LCD-технология в недалеком будущем заменит мониторы на электроннолучевых трубках.
Активные и Пассивные дисплеи
Одним из основных параметров LCD является подсветка. Существует два метода, используемых для освещения LCD: трансмиссивный (или излучающий) и рефлективный (или отражающий). В трансмиссивных экранах обычно используют источник света, расположенный за дисплеем (Backlight) и называемый задней подсветкой. Такой подход работает очень хорошо в помещении при нормальном или тусклом освещении, но довольно плохо на улице, особенно в солнечные дни. Кроме того, подсветка экрана съедает много энергии.
Хотя LCD отличаются замечательными качествами, в мире существует серьезная нехватка цветных дисплеев. И это при том, что рынок LCD значительно уступает рынку полупроводников в условиях роста. Следовательно, поскольку требования к ноутбукам, ручным и карманным компьютерам, да даже к игровым приставкам растут, эта ситуация будет сохраняться и дальше. Проще говоря, в индустрии изготовления цветных ЖК-дисплеев не хватает производственных мощностей, чтобы удовлетворить все требования. Далее, существует такая вещь, как экранные дефекты или испорченные ячейки. Экраны LCD, как и мониторов с электронно-лучевой трубкой, состоят из пикселов. Каждый пиксел цветного ЖК-дисплея состоит из трех ячеек или точек -- красной, зеленой и синей. Почти любой LCD несовершенен, вы просто этого не замечаете. У большинства LCD есть от одной до шести "поврежденных" ячеек. Эти ячейки могут быть либо включены, либо выключены, и могут производить соответственно эффект яркой или темной точки. Хороший способ проверить ваш дисплей -- сделать абсолютно белый экран и посмотреть, есть ли выделяющиеся точки. И тоже самое -- для абсолютно черного экрана. Однако сами понимаете -- из 200 тыс. дюжина "плохих ячеек" -- не должна вызывать особого беспокойства. Кроме того, можно наблюдать гостинг (Ghosting) и мерцание (Streaking), вызываемые частично светлыми или темными изображениями, которые влияют на смежные области экрана. А поскольку жидкие кристаллы преломляют свет, существует проблема с углами видимости. Если вы смотрите на экран под углом, изображение может пропасть или выглядеть инвертированным. Эта проблема более типична для пассивных экранов, чем для активных. Кроме того, у пассивных дисплеев бывает состояние, когда курсор исчезает на несколько мгновений (submarining). Если вы с этим встречались, то знаете, как это нервирует. И, наконец, изображение на экране может искажаться (Jitter), в результате интерференции сильно выделяющихся областей изображения. Теперь о приятном. Технологии жидких кристаллов и поляризации быстро развиваются, что выражается в появлении новых, более ярких и четких экранов, с большим углом обзора. В целом, LCD обладают более четким изображением, и меньше подвержены фликам, чем электронно-лучевые мониторы. Причины просты. Во-первых, пучок электронов, испускаемый электронно-лучевой пушкой, несмотря на современные технологии, не удается точно направить на нужную точку на экране, кроме того, он частично рассеивается. Из-за этого изображение на экране становиться менее четким. Затем, частота, с которой происходит перерисовка экрана, может вызвать появление фликов. В LCD, напротив, для создания точки используются отдельные ячейки для красного, зеленого и синего. Каждая ячейка связана либо управляется отдельным транзистором. И каждая ячейка либо включена, либо выключена. Не надо направлять электроны, нет обновления, нет фликов. Будущее маленьких экранов Кроме того, существует также несколько других перспективных технологий, соперничающих с LCD, и предназначенных для замены древних электронно-лучевых мониторов. Вот некоторые из них: Электролюминесцентные дисплеи (Electroluminescent display -- El) обладают высокой частотой обновления, высокой надежностью и отличной яркостью, но требуют большого количества электроэнергии. Не самое подходящий вариант для ручных устройств.
Головные дисплеи напоминают собой обычные очки, потребляют мало энергии, обладают высоким качеством изображения, довольно легки и удобны для использования даже на улице.
|
|
Просим при воспроизведении материалов этого сайта
делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2016 Зоопарк ручных компьютеров |